Сызрань ждёт туристов...
Новая модная тема публичных заявлений местных властей - придание городу
статуса туристического центра. На бумаге изложено множество проектов, в
том числе и инвестиционных, с помощью которых наша малая родина станет
привлекательной для гостей. В целях развития туризма на базе Управления
по делам молодежи два месяца назад даже был создан соответствующий
отдел. Пока он себя еще никак не проявил и даже планами с
общественностью не поделился. Поэтому, чтобы выяснить, сможет ли город
что-то предложить туристу, каким он обладает потенциалом, мы обратились
к специалистам, так или иначе связанным с турбизнесом.
ГДЕ ГОРОД, ТАМ И РАЙОН
- Надо понимать, что наш город славится не только своей историей,
уходящей в века. Мы обладаем роскошным природным потенциалом: стоим на
берегу Волги, окружены прекрасными лесами. Одни только кашпирские горы
чего стоят. Однако этими богатствами никто не пользуется, -
констатирует руководитель межрайонного информационно-консультационного
центра «Западный» ОГУ «СамараАРИС» Светлана Лабзина. Центр с прошлого
года занимается развитием сельского туризма на территории Сызранского
района. - Сызрань богата и старинными религиозными традициями - кремль,
Казанский собор, мужской монастырь, Феодоровский источник. Развивая
идею православного туризма, можно точно сказать: территории города и
района неразделимы. Райцентр в этом случае может служить определенной
опорной базой, инфраструктурной основой, откуда паломники смогут
отправляться не только к святым местам Сызрани, но и в древнюю Троицкую
церковь, на могилу старца.
Наша организация в прошлом году вплотную занялась разработкой маршрутов
и тематических туров, среди которых есть и размещение отдыхающих в
рыболовецких станах, и женский кулинарный тур для ознакомления с
особенностями деревенской кухни. Чтобы сделать такие экскурсии
масштабнее, полнее, двум муниципалитетам надо работать на сближение.
Останавливаясь в Сызрани, гости могут выезжать к архитектурным и
природным памятникам района: на Чертов палец, Гремячий ручей, меловые
горы, в «Старорачейские Альпы» с языческими древними святынями.
ОСТРЫЕ УГЛЫ
- Если анализировать моменты, по которым Сызрань проигрывает, -
продолжает Светлана Лабзина, - то можно отметить сразу несколько
пунктов. Во-первых, в город закрыт водный путь, речной порт не
работает. Мы теряем гигантское количество клиентов из-за того, что не
пользуемся рекой, на которой живем. Пусть даже туристы не остановятся в
городе и в день прибытия вечером уплывут на теплоходе вниз по Волге.
Все равно у них будет впечатление о Сызрани, они оставят какие-то
деньги на нашей земле. А это очки и в копилку власти, и в пользу
местного бизнеса.
Во-вторых, необходимо использовать научный, культурный, спортивный
ресурсы Сызрани. У нас же проводится множество научно-практических
конференций. Проходят спортивные соревнования, музыкальные фестивали
международного уровня. И в такие моменты недавно созданный отдел по
тyризму должен оправдывать свое существование: не ждать, пока турист
сам придет к ним, а прилагать усилия для создания рекламы городу,
раскручивать Сызрань как брэнд.
Третий пункт-слабая видовая привлекательность. Необорудованная набережная, запущенные пляжи.
Понятно, что найти средства на ремонт и реконструкцию сложно, но без
этого нам не светит туристическое будущее. Скажу даже больше: когда мы
привозили первые группы сельских туристов, то сначала показывали им
город. Они были в восторге от открывающихся видов, но разбитые фасады и
дороги исторического центра оставляли у них неприятный осадок.
СФЕРА УСЛУГ ГОТОВА
Свой взгляд на перспективу туризма в Сызрани есть и у представителей гостиничного
бизнеса.
- Сегодня туризм как таковой в городе отсутствует, мы с ним не знакомы,
- признается владелица отеля «La Mancha» Елена Береснева.- Специфика
нашей гостиницы в том, что она расположена в самом центре города, имеет
ресторан с международной кухней, автостоянку, предлагает номера
различной степени комфорта. Но их занимают в основном командировочные,
а не туристы. Придя пять лет назад на этот рынок, мы были немало
удивлены тем, что Сызрань на самом деле посещает множество иностранцев.
Но только по работе, а не для отдыха.
Сейчас совместно с фирмой «Самараинтур» мы начинаем организовывать
паломнические туры по святым местам Сызрани и района. Приходится
проявлять инициативу самим, поскольку муниципалитет не включается в эту
деятельность: никто не работает с туроператорами, не добивается ввода
Сызрани в автобусные маршруты. А ведь только один Феодоровский источник
может стать центром тyристической инфраструктуры - здесь побывали
представители всех континентов, у родника поразительная популярность!
Ольга Неронова, которой принадлежит гостиница «Чайка», считает, что
местный уровень сферы услуги, в частности, гостиничный сервис вполне
готовы к приему туристов:
- Только одна наша гостиница может свободно разместить до двухсот
человек и обеспечить им досуг в кафе, пивном баре, сауне, предложить
бильярд и доступ в Интернет. Но заполняемость номеров происходит за
счет гостей городских предприятий, спортсменов, приезжающих на
соревнования. Очень редко у нас бывают иностранцы.
Сызрани не хватает и рекламы, и достойно выглядящих памятников
архитектуры и истории. В этом вопросе с хозяйкой «Чайки» соглашается
Ирина Кривова, в чьем ведении находится загородный гостиничный комплекс
«Старый хутор»:
- Даже мой 11-летний сын отметил запущенность городского центра, когда
мы на днях ехали по Советской. Элементарно не хватает цветов, газонов,
нужно обновлять фасады, улучшать вечернее освещение. И в этом плане
муниципалитет должен помогать собственникам. Чистоты нет. А какой
турист захочет гостить в неопрятном городе?
Хотя только один «Старый хутор» может предложить клиентам не только
высокий уровень комфорта и тишину, но и удобное расположение рядом с
пересечением нескольких автомагистралей. Персонал отеля готов проводить
фольклорные праздники, организовывать экскурсии по городу и району.
БЕЗ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ НАМ НИЧЕГО НЕ СВЕТИТ
Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: город в его нынешнем
состоянии не привлекает гостей. О каких туристах мы ведем речь, если во
всем центре можно проехать без опасения за подвеску автомобиля только
по одной улице, отремонтированной в прошлом году? Инициативы по
созданию благоприятного имиджа хороши, но для их реализации нужно много
работать. Бизнес не будет вкладываться в благоустройство набережной и
убитые дороги, если свое слово не скажет власть. Коммерсанты, кстати,
уже ведут свою работу по привлечению в регион гостей. И пусть это
только первые шаги, но они реальны. Следующий ход - за муниципалитетом.
Михаил Котляр
ВВС №17
24 апреля 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.