Программа утилизации автохлама превзошла ожидания автодилеров
Программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта. За первые
две недели ее действия в Сызрани почти тысяча человек встала в очередь,
чтобы сдать свой автохлам. Более полусотни машин уже приняты на
утилизацию. Новый автомобиль в рамках этой программы приобрели почти 40
сызранцев. Действие программы, на реализацию которой правительством
выделено 10 млрд. руб., продлится до 1 ноября 2010 года.
В числе первых счастливых автовладельцев - бывший летчик, а теперь
пенсионер Юрий Кузьмин. В 70 лет тяжеловато то и дело лежать под
14-летней ВАЗовской «шестеркой». И супруги Кузьмины решились на участие
в программе. На очередь записались еще в феврале, были 27-ми. 8 марта
им позвонили с Сызранской СТО, пригласили на осмотр.
- Мы очень переживали, - признается супруга Юрия Тимофеевича Валентина
Андреевна. - Сомневались, боялись ажиотажа на станции, не верили, что
все пройдет гладко.
Дальнейшие события супруги иначе, чем стремительными, назвать не могут.
9 марта они сдали свою «шестерку», заплатив 3 тысячи рублей за
утилизацию,12-го оплатили 99 тысяч рублей за новую машину, а 17-го
получили все документы и забрали свой новенький ВА3-210540.
Директор Сызранской СТО, официального дилера АвтоВА3а, Владимир Кукушкин испытывает похожее чувство приятного удивления:
- Эффект от программы превзошел все ожидания: мои мечты не простирались
дальше 500 автомобилей, принятых на утилизацию, а сегодня, 22 марта, мы
записываем уже десятую сотню желающих. Конечно, в автосалонах царит
изрядно забытое оживление. Конечно, кто-то из них передумает, кто-то не
наберет необходимой суммы для покупки нового автомобиля, чья-то машина
не будет принята на утилизацию. Но отсеется не больше 20%.
Сегодня Сызранская СТО Способна принимать на утилизацию и одновременно
продавать порядка 20 автомобилей в день. Количество посетителей уже
стремится к максимальному показателю.
- Каждый день мы работаем с нарастанием, - отмечает Владимир Кукушкин,
- в пятницу оформили 7 человек, в субботу -12, на понедельник
пригласили 15 автовладельцев. Очередь движется очень быстро.
- На утилизацию я записался 10 марта, - говорит Андрей Царьков,
владелец «Москвича» 1979 года выпуска, - получил 378 номер. Тут же в
очереди мужики говорили, будто в Тольятти уже 30 000 человек
записались. Конечно, сдать свою машину в обмен на 50 000 рублей мне
выгодно - продать я ее ни за какие деньги не смогу. Но, с другой
стороны, автомобиль могут и не принять на утилизацию: уж очень ветхий.
Действительно, в утиль принимаются только укомплектованные авто,
которые должны иметь шины и диски, целый кузов с элементами интерьера,
двигатель, элементы ходовой, остекление, аккумулятор. Минпромторговли
настроил утилизаторов «не придираться к мелочам» - разбитым фарам и
иным мелким дефектам.
Вслед за первой волной желающих сдать свои рыдваны за деньги автодилеры
уже ждут вторую. Она нахлынет, когда растает снег и сойдет большая вода.
- У нас уже есть случаи, когда мы приглашаем человека на осмотр его
автомобиля, а он говорит: мне до гаража метров 20 копать надо, давайте
позже, - рассказывает Владимир Кукушкин. - В то же время у нас
появились первые клиенты не из Сызрани и даже не из Самарской области.
Сейчас пошли звонки из Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского
районов Ульяновской области, из Хвалынска и Балакова. Из Николаевского
района люди приезжали к нам.
Директор Сызранской СТО называет программу утилизации автомобилей
спасательным кругом для сбытовой сети АвтоВА3а. По оценке Владимира
Михайловича, занимающегося продажами и обслуживанием автомобилей с 80-х
годов прошлого века, поток желающих утилизировать старый автомобиль и
купить новый начнет иссякать уже летом - спрос будет полностью
удовлетворен.
В автосалоне «ИС-Авто», еще одном участнике госпрогpаммы, уверены, что будут ритмично работать до ноября.
- Мы продаем не самые дешевые автомобили «Нива-Шевроле», их цена только
начинается от 400 000 руб. По программе утилизации ажиотажного спроса
на них нет, - признается директор «ИС-Авто» Алексей Глазков, - но
постепенно продажи растут. Отсутствие очередей позволяет нам оформить
свидетельство об утилизации и покупку нового автомобиля буквально за
пару дней, потому что все машины у нас в наличии. Ну, разве что не
устроит цвет или комплектация, тогда придется подождать еще пару дней.
Эту поистине идиллическую картину омрачает своя ложка дегтя,
естественно, связанная с деньгами. Широко объявленная сумма доплаты за
«классику» - 99 тысяч рублей, по мнению экспертов, будет действовать
очень недолго. Доля таких моделей в линейке не более 2%, и вскоре их
место в программе утилизации займет другая, более дорогая комплектация.
Второй момент связан с возможными потерями самих автодилеров. Еще до
начала программы утилизации некоторые из них уже высказывали опасения
остаться обманутыми и продать автомобиль со скидкой, которую никто не
компенсирует. По условиям программы, Минпромторг должен производить
компенсацию в течение месяца на основании отчетов за месяц предыдущий.
Схема довольна громоздкая, возможностей наделать ошибок масса... А что
остается? Только в очередной раз доверять государству.
Больших надежд на серьезную роль утилизации в спасении отечественного
автопрома аналитики тоже не возлагают. Сдает драндулеты, прослужившие
полтора-два десятка лет, отдает все свои сбережения, влезает в долги та
часть наших соотечественников, для которых купить новый автомобиль по
этой программе - первый и единственный шанс. Больше чудо не повторится.
Хотя сейчас на старте программы утилизации, когда ежедневно из Сызрани
в Тольятти уходят автовозы с отслужившими нашими верными железными
лошадками, прожившими с нами большую и лучшую часть жизни,так хочется
верить в чудо! И в уме мечтательно грезится «Калина», «Приора», а в
сердце ностальгически щемит - «тройка», «семерка», УАЗ...
Елена Ефанова
ВВС №13
27 марта 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.