Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Программа утилизации автохлама превзошла ожидания автодилеров



Программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта. За первые две недели ее действия в Сызрани почти тысяча человек встала в очередь, чтобы сдать свой автохлам. Более полусотни машин уже приняты на утилизацию. Новый автомобиль в рамках этой программы приобрели почти 40 сызранцев. Действие программы, на реализацию которой правительством выделено 10 млрд. руб., продлится до 1 ноября 2010 года.

В числе первых счастливых автовладельцев - бывший летчик, а теперь пенсионер Юрий Кузьмин. В 70 лет тяжеловато то и дело лежать под 14-летней ВАЗовской «шестеркой». И супруги Кузьмины решились на участие в программе. На очередь записались еще в феврале, были 27-ми. 8 марта им позвонили с Сызранской СТО, пригласили на осмотр.

- Мы очень переживали, - признается супруга Юрия Тимофеевича Валентина Андреевна. - Сомневались, боялись ажиотажа на станции, не верили, что все пройдет гладко.

Дальнейшие события супруги иначе, чем стремительными, назвать не могут. 9 марта они сдали свою «шестерку», заплатив 3 тысячи рублей за утилизацию,12-го оплатили 99 тысяч рублей за новую машину, а 17-го получили все документы и забрали свой новенький ВА3-210540.

Директор Сызранской СТО, официального дилера АвтоВА3а, Владимир Кукушкин испытывает похожее чувство приятного удивления:

- Эффект от программы превзошел все ожидания: мои мечты не простирались дальше 500 автомобилей, принятых на утилизацию, а сегодня, 22 марта, мы записываем уже десятую сотню желающих. Конечно, в автосалонах царит изрядно забытое оживление. Конечно, кто-то из них передумает, кто-то не наберет необходимой суммы для покупки нового автомобиля, чья-то машина не будет принята на утилизацию. Но отсеется не больше 20%.

Сегодня Сызранская СТО Способна принимать на утилизацию и одновременно продавать порядка 20 автомобилей в день. Количество посетителей уже стремится к максимальному показателю.

- Каждый день мы работаем с нарастанием, - отмечает Владимир Кукушкин, - в пятницу оформили 7 человек, в субботу -12, на понедельник пригласили 15 автовладельцев. Очередь движется очень быстро.

- На утилизацию я записался 10 марта, - говорит Андрей Царьков, владелец «Москвича» 1979 года выпуска, - получил 378 номер. Тут же в очереди мужики говорили, будто в Тольятти уже 30 000 человек записались. Конечно, сдать свою машину в обмен на 50 000 рублей мне выгодно - продать я ее ни за какие деньги не смогу. Но, с другой стороны, автомобиль могут и не принять на утилизацию: уж очень ветхий.

Действительно, в утиль принимаются только укомплектованные авто, которые должны иметь шины и диски, целый кузов с элементами интерьера, двигатель, элементы ходовой, остекление, аккумулятор. Минпромторговли настроил утилизаторов «не придираться к мелочам» - разбитым фарам и иным мелким дефектам.

Вслед за первой волной желающих сдать свои рыдваны за деньги автодилеры уже ждут вторую. Она нахлынет, когда растает снег и сойдет большая вода.

- У нас уже есть случаи, когда мы приглашаем человека на осмотр его автомобиля, а он говорит: мне до гаража метров 20 копать надо, давайте позже, - рассказывает Владимир Кукушкин. - В то же время у нас появились первые клиенты не из Сызрани и даже не из Самарской области. Сейчас пошли звонки из Новоспасского, Радищевского, Старокулаткинского районов Ульяновской области, из Хвалынска и Балакова. Из Николаевского района люди приезжали к нам.

Директор Сызранской СТО называет программу утилизации автомобилей спасательным кругом для сбытовой сети АвтоВА3а. По оценке Владимира Михайловича, занимающегося продажами и обслуживанием автомобилей с 80-х годов прошлого века, поток желающих утилизировать старый автомобиль и купить новый начнет иссякать уже летом - спрос будет полностью удовлетворен.

В автосалоне «ИС-Авто», еще одном участнике госпрогpаммы, уверены, что будут ритмично работать до ноября.

- Мы продаем не самые дешевые автомобили «Нива-Шевроле», их цена только начинается от 400 000 руб. По программе утилизации ажиотажного спроса на них нет, - признается директор «ИС-Авто» Алексей Глазков, - но постепенно продажи растут. Отсутствие очередей позволяет нам оформить свидетельство об утилизации и покупку нового автомобиля буквально за пару дней, потому что все машины у нас в наличии. Ну, разве что не устроит цвет или комплектация, тогда придется подождать еще пару дней.

Эту поистине идиллическую картину омрачает своя ложка дегтя, естественно, связанная с деньгами. Широко объявленная сумма доплаты за «классику» - 99 тысяч рублей, по мнению экспертов, будет действовать очень недолго. Доля таких моделей в линейке не более 2%, и вскоре их место в программе утилизации займет другая, более дорогая комплектация.

Второй момент связан с возможными потерями самих автодилеров. Еще до начала программы утилизации некоторые из них уже высказывали опасения остаться обманутыми и продать автомобиль со скидкой, которую никто не компенсирует. По условиям программы, Минпромторг должен производить компенсацию в течение месяца на основании отчетов за месяц предыдущий. Схема довольна громоздкая, возможностей наделать ошибок масса... А что остается? Только в очередной раз доверять государству.

Больших надежд на серьезную роль утилизации в спасении отечественного автопрома аналитики тоже не возлагают. Сдает драндулеты, прослужившие полтора-два десятка лет, отдает все свои сбережения, влезает в долги та часть наших соотечественников, для которых купить новый автомобиль по этой программе - первый и единственный шанс. Больше чудо не повторится.

Хотя сейчас на старте программы утилизации, когда ежедневно из Сызрани в Тольятти уходят автовозы с отслужившими нашими верными железными лошадками, прожившими с нами большую и лучшую часть жизни,так хочется верить в чудо! И в уме мечтательно грезится «Калина», «Приора», а в сердце ностальгически щемит - «тройка», «семерка», УАЗ...


Елена Ефанова
ВВС №13
27 марта 2010
28 Март 2010 13:38 /
7761 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: