Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

В.Железнов: На потребительском рынке создалось правовое давление на продавцов



B прошедшем году специалисты отдела по защите прав потребителей Управления по потребительскому рынку администрации г.о. Сызрань проводили целенаправленную работу по содействию гражданам в решении их проблем. Общая сумма возмещения ущерба составила 6 млн. 357 тыс. руб. Это примерно на уровне 2008 года. В добровольном порядке возмещен 1 млн. 490 тыс. руб., через суд - 3 млн. 515 руб. Замена товара ненадлежащего качества произведена на сумму 1 млн. 352 тыс. руб.

Следует отметить, что в 2009 году решениями Сызранского городского и мирового судов Самарской области в местный бюджет за отказы в добровольном порядке удовлетворить требования потребителей поступило штрафов на сумму 506 093 руб.

Анализ обращений граждан показывает: большая их часть связана с нарушением прав потребителей при приобретении товаров и получении услуг.

Так, в марте 2009 года потребитель Г. заключил договор с индивидуальным предпринимателем Б. об изготовлении и установке в квартире балконной рамы. Однако затем в выполненной работе заказчик обнаружил многочисленные недостатки. Письменную претензию ответчик оставил без удовлетворения. В связи с этим потребитель был вынужден за свой счет провести независимую экспертизу, которая установила: оконная конструкция имеет дефекты как производственного характера, так и окраски, монтажа.

При нашем содействии потребитель обратился к ответчику с требованием о возврате стоимости работ по договору, возмещению убытков (расходов по оплате услуг эксперта) и выплате неустойки. В установленный законом 10-дневный срок это не было выполнено. Дело передали в суд. Своим решением он в полном объеме удовлетворил требования Г. Общая сумма возмещенного ему ущерба составила 76 тыс. руб.

Или такой пример. В апреле 2009 года в результате предоставления коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества (перенапряжение в сети) в квартире потребителя К. вышла из строя бытовая техника. Специалисты аварийно-диспетчерской службы управляющей компании установили причину случившегося. Ею явилось отгорание нулевого провода в электрощитке, расположенном на лестничной площадке. Работники нашего отдела помогли К. подготовить письменную претензию к управляющей компании с требованием возместить вред, причиненный имуществу гражданина.

Однако по выданному УК акту выходило, что неисправность в бытовой технике случилась из-за повышенного энергопотребления самим гражданином, а также отсутствия в его квартире устройства защитного отключения. По нашей рекомендации К. обратился в специализированную организацию, заключение которой опровергло эти обвинения.

Потребитель вновь направил письменную претензию в управляющую компанию. Но УК таки не выполнила его требования. Тогда было подготовлено исковое заявление в суд. В итоге с управляющей компании взыскан штраф в размере 3067 руб., а К. получил возмещение ущерба (с учетом компенсации за моральный вред) в сумме 6 тыс. 135 руб.

Можно смело утверждать, что на потребительском рынке города создалось правовое давление на продавцов, исполнителей услуг. Этим обеспечивается добровольное разрешение значительной части конфликтов на стадии досудебной подготовки.

Так, в январе 2010 г. в наш отдел обратился потребитель П. с просьбой помочь устранить недостаток в медицинской услуге по зубопротезированию, оказанной ему НУЗ «Дорожная стоматологическая поликлиника ОАО «РЖД» в Сызрани. Мы подготовили претензию, которая была отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю данной лечебной организации в Самаре. Спустя месяц вопрос решился в добровольном порядке.

Еще один факт. Потребитель Б. дважды обращался в ООО «Евросеть-Ритейл», где он приобрел мобильный телефон марки Noкia, с жалобой об отказе в устранении проявившегося в нем дефекта. Поскольку продавец никак не реагировал, пришлось готовить иск в суд. Вместе с ним руководителю салона сотовой связи ООО «Евросеть-Ритейл» были подробно разъяснены последствия неудовлетворения законных требований Б. при решении вопроса в судебном порядке.    .

И вот на судебном заседании стороны представили мировое соглашение, по которому ответчик выплатил потребителю 11 тыс. 459 руб. Дальнейшее производство по этому делу было прекращено.

Из всего сказанного делаем вывод, что потребитель не только может отстаивать свои права, но и в перспективе способен сыграть роль регулятора на подлинно конкурентном рынке.


В. Железнов,
начальник отдела по защите прав потребителей Управления по потребительскому рынку администрации г.о. Сызрань
ВВ №19
19 марта 2010

20 Март 2010 09:52 /
4456 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: