Переселенцы хотят тепла
В последних числах декабря прошлого года парламентарии совместно с
коммунальщиками провели выездное заседание в доме N72, что расположен
по улице Звёздная. Повестка дня
- разбор многочисленных жалоб жильцов. Список аж из 19 пунктов! Здесь
уместно напомнить, что в эту новенькую многоэтажку, которой нет еще и
полугода, людей переселили из ветхого жилья. Казалось бы, сменил
трущобы на новостройку и радуйся! Но вот только не успели смолкнуть
фанфары по поводу вручения ключей от новых квартир, как новоселы уже
строчат жалобы во все инстанции в надежде добиться лучшей коммунальной
доли.
В чем причина недовольства? Корреспонденты поучаствовав в выездном заседании думы, услышали вот что.
Основными в списке значились вопросы горячего водоснабжения и
отопления. Поскольку, как утверждали жильцы, столбик термометра них
квартирах не поднималась выше пятнадцати градусной отметки.
- Я и моя пожилая соседка ходим по дому в телогрейках, - сетует
жительница сорок шестой квартиры. - Всюду пишем, а тепла как не было,
так и нет. Тарелки мыть приходится холодной водой. И не мы одни с такой
бедой. Честно говоря, складывается впечатление, что в конструкции дома
имеются технические недоделки. Потому как замерзаем мы при огненных
батареях.
- Я живу на первом этаже. При минус шести градусах на улице имею плюс
пятнадцать в комнатах, - жалуется жительница первого подъезда. - Всем
стояком замерзаем. В комитете ЖКХ нам пояснили, что дом приняли с
недоделками. К тому же, как оказалось, наше ТСЖ «Звёздная-2» в
коммунальных проблемах не помощник. Да нас никто и не спросил, хотим мы
быть членами ТСЖ или нет. На любые вопросы нам отвечают: решайте свои
проблемы сами.
- Когда проведут освещение во дворе дома? Живем на отшибе, страшно после работы возвращаться.
- Когда оформят документы на землю? Из-за волокиты с бумагами мы не можем оформить квартиры в собственность.
Эти и другие вопросы были заданы в тот день представителям власти.
- Что касается оформления документов для собственников, то сейчас
процесс действительно осложнен проволочками застройщика, а именно -
«Русской строительной компанией - Самара». Поскольку последняя до сих
пор не оформила земельные участки под данными жилыми домами, - пояснил
присутствующим зам. руководителя комитета ЖКХ Рустам Мясяутов. - Однако
можно получить постоянную прописку в квартирах социального найма, в
паспортном отделе КЖКХ. Что касается работы ТСЖ, то оно создано здесь
на законных основаниях, поскольку собственником большинства квартир в
доме является муниципалитет.
Уличное освещение обеспечить пока нельзя, так как вновь проблема
упирается в передачу домов городу и, в частности, сетей - в ведение
горэлектросети.
Кроме того, в результате комиссионного обследования выяснилось, что
застройщиком не выполнены должным образом ни обустройство тротуара и
подъездных дорог, ни заделка межпанельных швов и оконных рам, ни даже
кровельное покрытие. В результате многочисленных недоделок теперь
конструкции протекают и покрываются наледью. Не налажена здесь и работа
лифтов.
К сожалению, представитель «Русской строительной компании - Самара» был
не готов ответить в тот день ни на один поставленный вопрос. Он лишь
пообещал передать все требования новоселов своему руководству. На что
жильцы правомерно выразили опасения, что этим дело и ограничится.
Поскольку в адрес застройщика было направлено уже не одно требование.
По поводу холодных батарей в квартирах гл. инженер УК «ЖЭС» Кирилл
Симонов сообщил собравшимся, что основная причина - завоздушенность
труб.
- В пределах подвала у управляющей компании работает всё без
исключения, - поясняет К. Симонов. - Но мы лишены доступа в квартиры.
Нам нужно попасть в каждую, с первого по десятый этаж, чтобы проверить
сети и определить причину отсутствия воды в кранах. Сейчас же мы не
знаем о состоянии дел в большинстве из них.
По заверению технического директора ООО «Горэлектросеть» Анатолия
Офтина, жильцы должны были встретить Новый год с уличным освещением.
Несмотря на то, что проводить его горэлектросети придется на
безвозмездной основе.
Однако были вопросы, решение которых в руках самих жильцов. К примеру,
разбитые двери и вышедшие из строя кодовые замки. По мнению
председателя ТСЖ «Звёздная-2» Алевтины Криулиной, многие проблемы
возникают оттого, что члены ТСЖ не выполняют своих прямых обязанностей.
Таких, например, как оплата коммунальных услуг.
В итоге парламентарии сошлись на том, что следует еще раз объяснить
членам ТСЖ их права и обязанности и оказать всестороннюю помощь в
нормализации работы товарищества собственников жилья. Следует также
принято меры по устранению застройщиком недоделок до 20 января.
Несомненно, все технические ляпы должны устраняться «Русской
строительной компанией». Однако в нашем случае возникает вопрос: почему
их просмотрели при сдаче дома? И как скоро теперь самарская компания
отреагирует на требования наших парламентариев? Ведь недовольство людей
вполне обоснованно!
ВВС №3
16 января 2010
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.