И тесно, и тряско в пути от Октябрьска
Почти каждый день я провожу в автобусе в общей сложности часа полтора.
Езжу одним и тем же маршрутом - N103 (Октябрьск - Сызрань). Поэтому обо
всех проблемах и нарушениях водителей знаю отнюдь не понаслышке.
Примерно год-полтора назад ситуация в этом плане была просто вопиющей...
Однажды в «ГАЗели», следовавшей по обозначенному маршруту, обнаружился
перегруз. Аж целых шесть человек лишних! И это прошло бы незамеченным,
не оштрафуй сотрудники ГИБДД зарвавшегося водителя. После чего он всю
оставшуюся дорогу возмущенно цокал языком и мотал головой. Но сразу же
позвонил другу; не перегружайся, мол, больше потеряешь Что и говорить,
у водителей мощная круговая порука. Чуть что - звонят, изо всех сил
мигают фарами, предупреждая о риске.
Когда пассажиры начинают ругать шофера за перегруз и употреблять
всяческие «рыбные» сравнения (мол, едем как сельди в бочке), он резонно
отвечает.
- О вас же беспокоюсь. Всем надо на работу!
Ну разве не гуманно?
Часто в часы пик как назло ходят одни «ГА3ели», а не пазики и кавзики.
То и дело кто-нибудь из стоящих на остановке (тот, кто не успел залезть
в маршрутку) бросает в никуда фразу:
- Разве нельзя было пустить нормальный, большой автобус?
Знаем, ездили и в больших автобусах. Еле-еле плетемся в гору. Мотор
«чихает», сидящие сзади подпрыгивают до потолка. Один из пассажиров
тоскливо говорит:
- На работу опоздаем...
Вот и приходится нам ездить на быстрых «ГАЗелях», усаживаясь втроем на одно место. Ничего, мы подвинемся — нежадные!
Конечно, примеров подобных нарушений - масса. Но кто, как не мы,
пассажиры, часто потворствует водителям? Ехать-то всем надо. Между
прочим, самое большое количество пассажиров, которое смогло при мне
залезть в «ГАЗель», было на 12 человек выше нормы. Не спрашивайте, как
они все уместились и ехали 40 минут...
К чести водителей стоит сказать, что ситуация за последнее время
значительно изменилась к лучшему. Они стали не так часто брать стоячих
пассажиров. Да и не укорачивают маршрут, проезжая по трассе из
Октябрьска в Сызрань. А бывало и такое, что торопливые пассажиры даже
не хотели садиться в «ГАЗель», если она следовала по городу.
- Опять нас будут склонять, - грустно сказал генеральный директор ОАО
«Октябрьскавтотранс» Владимир Липников, к которому я обратилась за
комментарием.
Между прочим, уже второй год подряд водители находятся в штате
названного автохозяйства. С тех пор и нарушений стало значительно
меньше.
- С водителями проводятся занятия, личные беседы, - говорит Владимир
Леонидович. - Беседы беседами, а как их наказать на недобросовестный
поступок? Согласно Трудовому кодексу мы можем только объявить выговор.
А водитель выйдет за дверь и забудет. Вот многие граждане жалуются на
качество обслуживания. Кому-то нахамили, кого-то не посадили...
Многие водители автобусов маршрута N103 действительно не сажают
пассажиров, едущих в пределах Сызрани. Потому что своим, октябрьцам,
просто не хватит места. Представьте себе обиду первых. Но чисто
по-человечески водителей понять можно. Хотя закон их и не оправдывает...
Есть и гораздо более серьезные нарушения. Так, пятого сентября
произошло ДТП со смертельным исходом: водитель 103-го сбил пешехода. С
этой ситуацией правоохранительные органы еще разбираются.
О том ЧП, к слову, говорил и государственный инспектор Управления автодорожного надзора по Самарской области Владимир Миронов.
- При проведении внеплановой проверки, вызванной смертельным случаем на
дороге, была выявлена масса нарушений, - сказал он. - В целом по
качеству работы к водителям автобусов маршрута N103 у нас претензий не
возникало. Сейчас мы проверяем их крайне редко. Это связано с выходом
Федерального закона N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля».
Водители комментарии дают крайне неохотно. Один из них (имени попросил
не называть) на мой вопрос о соблюдении безопасности движения ответил;
- А чего? Мы все понимаем. В тюрьму никому садиться не хочется.
Как-то раз водитель «ГАЗели», узнав, что я работаю в газете, попросил: - Напишите о нас.
Пишу. Спасибо, дорогой водитель! И за то, что двери твоей маршрутки
всегда открыты для нас. И за то, что охотно выполняешь просьбы
пассажиров. Но все-таки давай будем осторожнее. Хорошо?
Елена ОСИПОВА
ВВ №96
11 декабря 2009
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.