«Грязный снег» прошел в Новокашпирском
Впервые в Сызрани на территории села Кашпир состоялся трофи-рейд
«Грязный снег». 61 человек в составе 26 экипажей из Самары, Тольятти,
Ульяновска и Сызрани вступили в отчаянную борьбу за звание
сильнейших.
Трофи-рейд — это соревнование по преодолению бездорожья, обычно на
полноприводных автомобилях. Здесь, в отличие от автогонок, скорость
прохождения маршрута не так важна. Кроме того, что необходимо уложиться
в зачетное время, важно успешно пройти все спецучастки и выполнить
задания всех соревновательных этапов.
Применяя устройство GPS-навигации, претенденты на победу должны были
отыскать как можно больше из 140 размеченных на маршруте точек. Каждая
из них оценивалась в зависимости от сложности от 15 до 120 баллов.
Обнаружив цель, экипаж (водитель и штурман), подъезжали к ней настолько
близко, чтобы одной рукой касаться корпуса работающего автомобиля, а
другой — заветной метки. После того, как это счастливое событие
фиксировалось фотосъемкой, гонщики двигались дальше. На все про все
было отведено ровно половина суток — с 11.00 до 23.00. Турнир
проводился в трех категориях: «Случайные», «Начинающие», «Специалисты».
Прохождение некоторых отрезков маршрута требует больших возможностей
техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому, как правило,
автомобили специально подготавливаются (как самостоятельно, так и
в мастерских) к участию в соревнованиях. Основное внимание
уделяется надежности техники. Обычно увеличивают дорожный просвет,
устанавливают специальные колесные диски. Часто производят форсировку
двигателя, а во избежание попадания воды в карбюратор устанавливается
воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыш. Кроме всего
прочего, на машину устанавливаются лебедки, аккумуляторы большой
мощности и т. д. Порой от базовой комплектации автомобиля
практически не остается ничего, зато проходимость такой техники
увеличивается в разы.
На протяжении десятков километров трассы любители экстрима штурмовали
различные высоты. Например, в здании заброшенной школы было спрятано
целых три отметки. И чтобы подобраться к ним, экипажам приходилось
проявлять максимум умения и сообразительности. А небольшие, но очень
коварные речушки стали непреодолимыми препятствиями для многих машин.
Больше всех пострадал, пожалуй, УАЗ-3151 из Ульяновска. Он ушел под
воду по самые окна. Это оказалось платой за взятие его экипажем
стобалльной отметки.
После подведения итогов выяснилось, что, как и следовало ожидать,
сильнее всех оказались гонщики из Ульяновска. Из 12 же сызранских
команд 8 были заявлены в категории «Начинающие». Второе место здесь
занял экипаж в составе Фарида Сайфетдинова и Антона Якушкина. «Бронзу»
взяли Игорь Лукичёв и Алексей Тудаков. Четвертое-восьмое места
также достались хозяевам трассы. Кстати, все они выступали на старых
добрых «Нивах» - ВАЗ-21213. В категории «Случайные» шестыми и седьмыми
стали сызранцы Денис и Михаил Курочкины, а также Вадим Малахов и Денис
Белов на «Тойотах». Единственные представители нашего города в
категории «Специалисты» - экипаж в составе Игоря Толстых, Алексея
Драгунова и Олега Никитина — боролись до конца, не сошли с трассы и
сумели прийти на своем УАЗ- 469 девятыми.
Остается добавить, что инициаторами и организаторами проведения столь
уникальных соревнований выступила семья Осиповых: Виталий, Антон,
Ольга. Техническую поддержку проекта осуществлял Дмитрий Лучкин.
Разумеется, мероприятие не состоялось без участия Управления ФКиС
администрации г.о. Сызрань. Именно благодаря его поддержке в целях
предотвращения аварийных ситуаций на соревнованиях дежурили пожарный
расчет, сотрудники дорожно-постовой и аварийно-спасательной служб,
медицинские работники.
Судя по количеству участников нынешнего трофи-рейда, есть все основания
думать, что будущей весной их станет еще больше, а мероприятие
превратится в традиционное.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.