Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Р.Непопалова: Наша новая школа



Доклад руководителя Западного управления Р.В.Непопаловой на пленарном заседании окружной августовской педагогической конференции

В этом году наш августовский педагогический совет имеет своё особое значение. В течение года и вчера на круглых столах шло обсуждение президентской инициативы «Наша новая школа». В обсуждении приняли участие все педагоги, родители, все, кто заинтересован в эффективном развитии системы образования  и сегодня я рада приветствовать здесь педагогическую общественность, представителей бизнеса, депутатов Губернской Думы, представительные органы местного самоуправления, Глав муниципальных территорий, профсоюзы, представителей управляющих советов, всех заинтересованных лиц! Впервые в послании президента федеральному собранию было уделено внимание не образованию в целом, а конкретно школе. Президент подчеркнул, «школьное образование является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны, оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Ни одна внутриполитическая тема такого внимания не удостаивалась. Главным результатом президентской инициативы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Система образования образует личность, формирует сам образ жизни народа, передаёт новым поколениям ценности нации. Президентская инициатива имеет пять ключевых направлений, которые определяют стратегию развития системы образования страны.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение, стоящих перед ним задач?

В первую очередь главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого–педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений – необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Такая школа требует новых учителей. Педагоги, глубоко владеющие психолого–педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребёнку найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому – ключевая особенность современной школы.

Организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Необходимы новые по архитектуре дизайну привлекательные школьные здания, оснащённые всем необходимым оборудованием.

Современная школа будет тесно взаимодействовать с семьёй.

Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почётное занятие. Взрослым станет интересно приходить в образовательные учреждения вместе с детьми. Школы станут центрами досуга, привлекательным местом семейного отдыха.

Я специально сделала акцент на описании модели «Нашей новой школы», чтобы каждый директор, каждый учитель проникся пониманием задач, поставленных президентом, правительством, Губернатором, Министром образования и науки Самарской области, увидел свою школу со стороны, принял вместе с коллективом, управляющим советом все меры для исправления увиденных и осмысленных недостатков.

Наша окружная конференция призвана дать  оценку достижениям, окружной системы образования, просмотреть выполнение плановых показателей, проанализировать причины неудач, выработать шаги по ликвидации пробелов.

Я позволю себе построить анализ развития системы образования округа, исходя из нашего общего видения позиций, обозначенных в президентской инициативе и реальной ситуации в системе образования округа.

Система образования округа претерпела незначительные изменения и представляет собой 139 образовательных учреждений, на 3 учреждения меньше, чем в 2008 году. Ликвидирована Кашпирская школа в г. о. Сызрань, реорганизованы в форме присоединения школа №24 к школе №3 и школа №37 к школе №29 г.о. Сызрань.

Основной проблемой является своевременное получение лицензии образовательными учреждениями. Препятствием для получения лицензии является не выполнение образовательными учреждениями предписаний органов государственного пожарного надзора капитального характера. Юридически такое учреждение не может функционировать, не может быть аккредитовано и не может выдавать документ об образовании. Главная задача муниципалитетов и Западного управления создать условия для выполнения предписаний капитального характера и устранения всех препятствий для получения лицензий.

Говоря о результатах освоения образовательных программ, мы должны сделать акцент на ст. 32 Закона об Образовании, которая определяет меру ответственности педагогического коллектива за результаты труда. Обращает на себя внимание факт уменьшения количества учащихся в течение учебного года на 104 человека. Куда они выбыли? Почему не появились в других учреждениях? Продолжают ли обучение?

Возрос интерес к очно–заочной форме образования. Остаётся востребованным получение образования в форме экстерната. Анализ итогов учебного года показал, что по сравнению с прошлым учебным годом, доля учащихся, переведённых в следующий класс увеличилась на 0,4% и составляет 99,6%. Доля учащихся, оставленных на повторное обучение уменьшилась на ступени основного общего образования на 0,1%. Вместе с тем, доля учащихся, оставленных на повторное обучение, выпущенных со справками  на ступени среднего полного общего образования возросла на 0,4%.

Ставший законодательной нормой Единый государственный экзамен, обнажил проблемы в формировании компетентностей связанных с идеей опережающего развития, которые понадобятся выпускникам и в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.

Итоги единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 9-х классах высветили единственную главную проблему в организации образовательного процесса в учреждениях образования – слабый контроль работы учителя. Стабильно высокие результаты, превышающие региональные показатели как в 9-х, так и в 11-х классах показали учащиеся 7 образовательных учреждений: лицее, гимназии, школ №10, 19, г. о. Сызрань, №3 г. о. Октябрьск, п. Волжский Утёс и Усольской школы Шигонского района по русскому языку, и в 4-х школах: лицее, гимназии, школе №19 г. о. Сызрань, Сборно–Симоновской школе Сызранского района по математике. Педагогами указанных школ обеспечивается ориентированность образовательного процесса на достижение качественного результата, накоплен положительный опыт использования эффективных педагогических технологий. Стабильно низкие результаты, находящиеся значительно ниже уровня региональных показателей в 9-х и 11-х классах показали учащиеся школ №№22, 26, 34, г. о. Сызрань №№2, 11, г. о. Октябрьск Междуреченской, Раменской школ Сызранского района, Малячкинской школе Шигонского района. Это подтверждает обоснованность вывода о том, что в школах отсутствует действенный административный контроль над отработкой основного содержания общеобразовательных программ как на ступени основного общего образования, так и на ступени полного (среднего) образования и достижением выпускниками требований образовательных стандартов. Администрация не осуществляет мониторинг качества подготовки учащихся с последующей реализацией системы мер по ликвидации пробелов в знаниях. Не организуется работа школьных методических объединений учителей – предметников по совершенствованию методов подготовки выпускников к успешному освоению стандарта и успешной сдаче единого государственного экзамена.

По сравнению с результатами, показанными на этапе государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2007 году, результаты единого государственного экзамена в 2009 году в 11-х классах стали выше региональных показателей в школах №№17, 21,23, 33 г. о. Сызрань, Сборно–Симоновской школе Сызранского района по русскому языку, в школах №№4, 9, 17, 21, 33, г. о. Сызрань, №9 г. о. Октябрьск по математике. Следовательно, в этих школах осуществляется обоснованный подход к выбору образовательных технологий, методов и средств обучения в старших классах, учитываются результаты итоговой аттестации учащихся за курс основной школы. Эти выводы подтверждаются анализом кадрового потенциала, осуществляющего обучение на этапе основной и старшей школы. Смена учителей, преподающих русский язык и математику при переходе из основной школы в старшую школу произошла только в одном учреждении г. о. Сызрань, в школе №4, и в Новодевиченской школе Шигонского района. Причём, к преподаванию предметов на старшей ступени обучения привлечены учителя более высокой квалификации. Из сказанного следует вывод: администрации школ необходимо более внимательно относиться к вопросу расстановки кадров.

Анализируя средние баллы, полученные в результате единого государственного экзамена, мы видим определённые позитивные тенденции:

По 6 предметам средний балл в 2009 году по сравнению с 2008 годом существенно вырос (по русскому языку, математике, обществознанию, литературе, английскому языку, географии).

Средний балл выпускников учреждений, подведомственных западному управлению выше среднего балла выпускников школ Российской Федерации по 9 предметам (по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, информатике, литературе, химии, английскому языку, географии).

Средний балл выпускников учреждений общего образования западного округа выше среднего балла по Самарской области по5 предметам (по математике, обществознанию, литературе, английскому языку). Это подтверждает мнение о неплохом качестве работы образовательных учреждений западного образовательного округа.

Тем не менее, необходимо отметить, что средний балл выпускников школ западного округа снизился по сравнению с 2008 годом по 5 предметам (по физике, истории, биологии, информатике, химии), остаётся ниже среднего балла в Российской Федерации по 2-м предметам (по физике и истории), и ниже среднего балла в Самарской области по 6 предметам (по русскому языку, физике, истории, биологии, информатике, и химии).

И это при том, что ресурсным центром были проведены множество мастер классов, совещаний, организован обмен опытом работы лучших педагогов, победителей в национальном проекте. Однако этих усилий недостаточно для достижения конкретного позитивного результата.

Самым печальным остаётся факт, что 2,79% выпускников округа не смогли преодолеть нижний порог и не получили аттестат о среднем образовании. Таких всего в округе 37 выпускников из 1325 сдававших единый государственный экзамен. Очень обидно за этих детей! Следует назвать школы, которые не смогли обеспечить качественное образование своим выпускникам. Это школы в г. о. Сызрань: №№34 (28,6%), 22 (12,5%), 5 (9,1%), 38 (8,0%), 12 (5,6%), 14 (4,6%), 26 (4,0%), 6 (3,9%), 30 (3,5%), 2 (2,8%), 3 (2,7%). Педагоги должны были найти подход к детям, создать условия для получения качественного образования, разъяснить последствия. Мы также понимаем, что 8 лет эксперимента, когда шла практика +1 балл расхолодила учащихся, родителей и педагогов, а порочная практика прошлых лет, когда аттестат можно было получить только за то, что ходишь в школу, а учитель искал любые способы «натянуть» тройку сыграло свою негативную роль. Руководителям учреждений общего образования необходимо сделать предметный анализ деятельности педагогических коллективов, вместе с управляющими советами разработать механизмы, способствующие переменить ситуацию и принять все меры к созданию условий для обеспечения качественного образования.

Впервые в этом году ресурсный центр провёл анализ результатов единого государственного экзамена выпускников 11-х классов  и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. Учитывая, что это результаты одних и тех же детей мы можем сделать вывод об уровне преподавания в учреждениях образования округа. Позволю себе довести до сведения жителей округа выводы, которые сделаны в результате анализа.

- Уровень общеобразовательной подготовки, достигнутый выпускниками на этапе основной школы, практически не изменился на старшей ступени.

- Реализация профильного обучения влияет на рост среднего балла. Яркий пример тому – гимназия, результаты которой значительно улучшились с началом реализации профильного обучения. Кроме того, это и дополнительно привлечённые средства на реализацию индивидуальных учебных планов, и утрата необходимости привлечения репетиторов, а также экономия средств населения.

- Выбор учебно-методического комплекса влияет на результаты ГИА  ЕГЭ. Учебно-методические комплексы, содержащие профильный уровень дают более высокие результаты.

- На результаты впрямую оказывает влияние уровень квалификации педагога. Соответственно, чем выше уровень квалификации, тем выше результаты. Однако, парадоксальным кажется вывод о том, что педагоги не имеющие опыта выпуска 9-х и 11-х классах получили результаты выше.

Причинами низких результатов являются:

- Обучение в классах с низкой наполняемостью (за редким исключением);

- Отсутствие возможности полноценного использования стимулирующей части фонда оплаты труда  педагогов, работающих в классах с малой наполняемостью на старшей ступени обучения;

- Несоответствие  квалификации учителя преподаваемому предмету;

- Необоснованный выбор учителем учебно-методического комплекса;

- Отсутствие действенного административного контроля  организациии  учебно-воспитательного процесса;

- Неэффективное использование технологий личностно-ориентированного обучения.

В результате был выстроен рейтинг общеобразовательных учреждений на основе сравнения среднего балла ЕГЭ и ГИА. Лучших результатов добились школы: гимназия, лицей, школы №19, 33, 10, 21, г. о. Сызрань, Сборно–Симоновская школа Сызранского района, школы №3 и 9 г.о. Октябрьск, школы пос. В. Утёс, Усольская, Шигонская №1 Шигонского района. Результаты учащихся этих школ находятся на уровне и выше регионального уровня, что говорит об обеспечении высокого качества образования. Именно в эти школы родители могут с уверенностью отдавать своих детей, не сомневаясь, что дети получат качественное образование.

именно в эти школы родители могут с уверенностью отдавать своих детей, не сомневаясь, что дети получат качественное образование. Результаты выше Российских, но ниже региональных получены школами №3, 4, 9, 2, 29 г.о.Сызрань, Варламовскаой, Старо Рачейской, Троицкой, школами Сызранского района, школами В.Утес и Усольской Шигонского района. Это не плохо, но коллективам учреждений есть с чем поработать. Сравнительные данные ЕГЭ и ГИА подтверждают мнение о том, что причиной низкого качества являются проблемы в организации образовательного процесса в учреждениях. Необходимо администрации вместе с управляющими советами сделать глубокий анализ причин, сформировать шаги по надлежащей организации образовательно-воспитательной деятельности и обеспечить всем детям округа высокое качество образования.

Родителям необходимо понять, что школа – не камера хранения, отодвигающие вхождение молодых людей во взрослую жизнь, а учреждение, основной задачей которого является готовность системы образования округа к обучению детей на уровне сегодняшних требований, готовность преподавателей обеспечить высокий уровень знаний для формирования конкурентоспособной личности. Школа – это стартовая площадка для участия молодых людей в создании новой экономики. Повторяю слова Президента: «Учиться в школе должно быть комфортно и интересно, работать в школе должны грамотные, чуткие, внимательные учителя, владеющие технологиями индивидуального подхода к каждому ребёнку». Идти в школу дети должны с желанием, а не по велению депутата, который решил авторитарными решениями вдохнуть жизнь в бывшую школу №15. Никакими усилиями отдельных депутатов эту проблему решить невозможно. Обязывать директора Детского дома насильно привести детей в желаемую некоторым депутатам школу – незаконно. Также как и нельзя противиться желанию жителей города Сызрани обучать детей в гимназии и лицее. Результаты работы школы – лучшая реклама для образовательного учреждения. Я акцентирую внимание на этом вопросе не потому, что хочу обидеть депутатов, они должны реагировать на запросы населения, а потому, что у нас ещё находятся педагоги, которые свои проблемы хотят решить некорректным, незаконным способом, пользуясь былым авторитетом. Я предлагаю  педагогам инициаторам этой акции сделать так, чтобы дети детского дома не могли бы жить без ваших интересных уроков, без ваших увлекательных мероприятий, жизненно важных советов, а Мама Вера видела бы в Вас истинных помощников в воспитании детей-сирот. Тогда школы нашего округа станут действительно «Новой школой».

Школы округа являются центрами воспитательной деятельности в микрорайоне. Они открыты для работы учреждений дополнительного образования во второй половине дня. Однако отказ органов пожарного и санитарного надзора выдать учреждениям дополнительного образования положительных заключений не даст возможности использовать спортивные залы учреждений для обеспечения занятости детей и увеличения охвата, что увеличит риск негативных проявлений среди молодёжи.

Задача интеграции общего и дополнительного образования, поставленная Западным управлением, реализуемая учреждениями, дала свои положительные результаты. Увеличился охват школьников дополнительным образованием, растёт интерес к спорту и творчеству. Растёт число детей, награждённых премией президента. Дворец творчества детей и молодёжи и Детско-юношеская школа олимпийского резерва  г. о. Сызрань являются одними из  ведущих учреждений дополнительного образования в области. Победы наших гимнастов впечатляют! Хочу с этой трибуны выразить искреннюю благодарность заслуженному учителю РФ Хореву Николаю Ивановичу и тренерам за организацию работы вверенного ему учреждения.

Выстраивается система поиска и сопровождения талантливых детей в течение всего периода формирования личности.

Третья составляющая инициативы президента – развитие учительского потенциала. В области и в округе делается всё для внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Каждый педагог раз в 5 лет повышает свою квалификацию на основе образовательного чека. Губернский колледж пополняет школы округа квалифицированными кадрами, предоставляя желающим возможность получения высшего образования. В области и округе сложилась система моральной поддержки учителя. Участие в окружных, областных и российских конкурсах «Учитель года», «Сердце отдаю детям» придают нашим педагогам уверенности и оптимизма. А неоценимая акция депутата Губернской думы Симонова В.Ф. по организации конкурса «Криста», вручению квартиры лучшим учителям является великолепным подарком социально – ответственного бизнеса! Участие в масштабном и действенном механизме поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» позволил 10 педагогам получить грант в размере 100 тысяч рублей лучшим из лучших. Во всех учреждениях введена новая система оплаты труда. Сегодня зарплата педагога зависит от качества и результатов его труда, от его оценки родителями и общественностью. Мониторинг показал, что самую высокую заработную плату получали педагоги, показавшие высокие результаты в едином государственном экзамене и на этапе государственной итоговой аттестации. Опыт работы лучших учителей округа нашёл своё распространение. Лучшие школы и учителя щедро делятся накопленным опытом и такое «обучение действием» даёт свои результаты. Повышается количество медалистов, растёт средний балл, выпускники округа чувствуют себя уверенно при поступлении в престижные ВУЗы страны. Однако проблемой остаётся вопрос старения педагогических кадров. При всех предпринятых мерах, повышении оплаты труда, повышении статуса учителя, мы ощущаем дефицит молодёжи в системе образования. Не хочет молодёжь идти на тяжелую, нервную, ответственную работу. Считаем необходимым пересмотреть регламент распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников, где одним из условий определения надбавок и премий определено условие работы в учреждении не менее полугода.

Меняется облик школ округа. Может быть не так быстро как нам бы хотелось! Конечно, приятно учиться в частной школе «Кристалл», но это школа завтрашнего дня, а сегодня в наших школах ещё много проблем. И с выполнением норм и правил пожарной и санитарно–эпидемиологической безопасности, и техническое состояние зданий не всегда отвечает современным требованиям, и соблюдение антитеррористической безопасности образовательных учреждений оставляет желать лучшего. В данной ситуации следует отметить позитивную роль участия школ округа в программе «Достойные граждане великой страны», что позволило муниципалитетам городских округов Сызрани и Октябрька привлечь на капитальный ремонт зданий школ дополнительные средства областного и федерального бюджетов в размере 15 700 000 руб. Участие учреждений в национальном проекте «Образование» позволило существенно пополнить учебно-материальную базу образовательных учреждений и осуществить значительное удорожание муниципальной собственности. В округе в полной мере обеспечивается взаимодействие с учреждениями социальной сферы – учреждениями культуры, здравоохранения, спорта. Если несколько лет тому назад современные компьютеры и программы были уделом немногих школ  и компьютер был для учителя непреодолимым препятствием, благодаря национальному проекту «Образование» ситуация кардинально изменилась. Учитель не мыслит проведение урока без интерактивной доски, современного оборудования, интернета. В 2008 году все школы округа получили базовый пакет программного обеспечения, в полной мере оплачивается из областного бюджета трафик доступа образовательных учреждений к сети Интернет. Каждая школа разработала свой сайт. Необходимо сделать его интересным и действенным для всех участников образовательного процесса.

Наши школы не могут быть ветхими. Главы администраций четырёх муниципалитетов уделяют большое внимание техническому состоянию зданий учебных заведений. Даже в это трудное для всех время бюджет системы образования не подвергался секвестрованию. Все необходимые работы по подготовке учреждений к новому учебному году проведены, однако, осталось ещё немало проблем, которые не позволяют считать, что 55% детей округа обучаются  в условиях, соответствующих современным требованиям, согласно обязательствам области. К таким школам сегодня можно с натяжкой отнести две школы 14 г. о. Сызрань и Усольскую школу Шигонского района, что составляет 4.23%. Ещё 29 школ могли бы претендовать на роль образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям при условии  улучшения показателей оснащённости и благоустройства по одной – двум позициям. Основные позиции не позволяющие улучшить общий показатель – это наличие в учреждении лицензированного медицинского кабинета, наличие пожарной сигнализации, наличие территории для изучения раздела «лёгкая атлетика», соответствие ограждений школ современным требованиям СаНПиН. Это 17 школ в г. о. Сызрань, 4 школы в г. о. Октябрьск, 7 школ в Сызранском районе и одна школа в Шигонском районе. Тогда мы могли бы значительно приблизиться к выполнению взятых обязательств, заявленных в комплексном проекте модернизации образования.

Одной из составляющих сохранения здоровья является организация горячего питания школьников в учреждении. Имеющаяся система питания в школах округа не отвечает современным требованиям: нет комбината питания, оборудование школьных столовых максимально изношено, предлагаемое меню не привлекает детей. Администрации образовательных учреждений следует тщательно проработать вопрос организации горячего питания на надлежащем уровне, создать условия для надлежащей организации школьных столовых. Это, в первую очередь, касается директоров школ №№18, 39.

Школы округа успешно участвуют в комплексном проекте модернизации образования. Участие в проекте помогло образованию округа стать качественнее и доступнее. Практически во всех направлениях реализации проекта принимают участие область, муниципальные власти и представители общественности. Улучшилось соотношение «учитель – ученик». В каждое образовательное учреждение имеет собственный сайт. Образованы управляющие советы. У некоторых возникает вопрос: «Это для чего? Для галочки? Позволю себе ответить словами министра Дмитрия Евгеньевича Овчинникова «Для того, чтобы донести до населения смысл изменений, нужны ресурсы, нужна информационная политика. Мы с удовольствием принимаем активное население в ряды своих сторонников, мы максимально открываем даже самые закрытые процедуры». Это подтверждено реальными делами. Все, кто имел право и хотел быть наблюдателями в процедуре проведения единого государственного экзамена имели эту возможность. В округе функционирует Учительское собрание, работает общественный совет, родительское собрание. Все предложения обсуждаются, а самые рациональные немедленно внедряются. Сегодня, согласно положению о надбавках и доплатах, надбавки и доплаты членам коллектива устанавливаются при их согласовании управляющими советами, что также подтверждает тезис об открытости системы образования, готовности учреждений обсуждать с сообществом достижения и просчёты, намечать пути позитивного развития учреждения.

Особо следует сказать о ещё одной инициативе Президента, с которой он выступил 21 июля на специально созванном совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики. Мы готовы участвовать в этом эксперименте на условиях, озвученных Президентом. У нас есть позитивный опыт работы по преподаванию «Основ православной культуры», есть подготовленные кадры, прошедшие курсы переподготовки. Нам импонирует основная цель нововведения – воспитание честных, порядочных, терпимых людей, которые с интересом относятся к взглядам и убеждениям своих сограждан.

Уважаемые коллеги! Осознавая в полной мере, что основной заказ государства и общества – это заказ на знания, умения и социальную востребованность  выпускников, система образования округа ориентируется на основного заказчика – систему профессионального образования. В системе профессионального образования округа работают 2 учреждения начального профессионального образования и 7 учреждений среднего профессионального образования и 3 филиала высших учебных заведений Самарской области.

Система профессионального образования округа в полной мере способна удовлетворить потребность населения округа в получении профессионального образования и способна подготовить необходимые кадры для экономики территории. К числу наиболее ярких достижений системы профессионального образования округа мы относим победу Губернского колледжа в федеральном конкурсе образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». На базе Губернского колледжа создан и функционирует ресурсный центр, один из 12-ти ресурсных центров, назначением которого является обеспечение качественно нового уровня профессионального образования, в том числе через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений. В округе на 10 тысяч населения приходится 160 студентов, без учёта студентов, обучающихся в Самаре, Москве и других городах России. Этого более чем достаточно, чтобы удовлетворить потребность рынка труда в кадрах соответствующей квалификации. Ведётся работа по открытию новых востребованных рынком труда специальностей. Однако много ещё мы выпускаем специалистов с невостребованными на рынке труда специальностями. Об этом стоит задуматься руководству механико-технологического техникума, политехнического колледжа. Нам следует более целенаправленно вести работу по оптимизации сети профессионального образования. Министр поставил перед системой профессионального образования задачи организации сетевого взаимодействия, совершенствования механизмов независимой оценки качества профессионального образования, совершенствования профессиональной ориентации молодёжи и взрослого населения, которые мы  должны внести в свои планы и неукоснительно выполнить. Важное значение имеет участие Губернского колледжа, АО «Тяжмаш» и ряда общеобразовательных учреждений округа в областном проекте «Открытый урок», который ориентирует молодых людей на работу и построение карьеры в конкретном производственном процессе. И что самое важное, в его рамках создана площадка для диалога власти, бизнеса и общества. Думаю, необходимо расширять географию участия. Важной составляющей в профориентационной работе является функционирование «Роснефть», «Криста» «Тяжмаш» классов на базе учреждений общего образования, за что я хочу выразить благодарность руководителям предприятий: депутату Губернской Думы Симонову В.Ф., депутату Сызранской городской Думы Лядину Н.М., директору ОАО «Тяжмаш» Трифонову С.Ф.

Важнейшей проблемой сегодняшнего дня является трудоустройство выпускников. Для решения этой проблемы необходимо наладить совместную слаженную работу учреждений профессионального образования и центра занятости. В настоящее время в округе трудоустроено 88% выпускников. Позволю себе напомнить о персональной ответственности руководителей учреждений профессионального образования в решении вопроса трудоустройства выпускников. В своём докладе министр обратил внимание руководителей учреждений профессионального образования и на необходимость проработки вопроса перехода учреждений (особенно обладающих серьезными внебюджетными поступлениями) в статус автономных в связи со вступающими в силу с 1 января 2010 года изменениями в Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

Считаю необходимым довести до сведения сообщества результаты реализации модели образования округа до 2012 года, продемонстрировать степень их решения, а так же уточнить задачи, стоящие перед Западным управлением и муниципалитетами.

Эта информация размещена на нашем сайте, чтобы все участники образовательного процесса могли бы видеть,  каких результатов мы достигли и что нам ещё предстоит сделать. Позволю себе сформулировать проблемы.

- Несмотря на широкие предоставленные полномочия, управляющие советы образовательных учреждений на практике не используют предоставленные полномочия в полной мере.

- Острым остаётся вопрос дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, несмотря на предпринятые администрациями муниципалитетов городов меры. Необходимо, чтобы программа возврата зданий дошкольных учреждений начала функционировать. Также видится целесообразным проработать вопрос открытия групп детских садов в учреждениях общего образования.

- Неполное соответствие качества предоставляемых услуг требованиям стандарта.

- Робкие шаги образовательных учреждений, глав муниципалитетов и отсутствие надлежащей настойчивости Западного управления во введении профильного обучения на старшей ступени, привлечении дополнительных средств в систему образования.

- Приведение зданий образовательных учреждений в полное соответствие с современными требованиями органов надзора.

- Обеспечение роста охвата детей горячими обедами и доведение охвата не менее, чем до 80%.

Обращаю внимание руководителей образовательных учреждений на одну очень важную деталь. На информационных интернет ресурсах министерства образования и науки Самарской области будет размещена информация об эффективности работы каждого из директоров общеобразовательных учреждений, что, конечно же, приведёт к осведомлённости всех участников образовательного процесса о деятельности образовательных учреждений. Нам необходимо разработать вместе с муниципалитетами программу сохранения здоровья школьников, включив, составной частью программы лицензирование медицинских кабинетов.

Подводя итог, хочу сказать, что система образования округа работоспособна, мобильна, способна решить все поставленные задачи. В завершении, хочу поздравить всех присутствующих, всех, кто принимал участие в обсуждении наших проблем с наступающим учебным годом! Желаю Вам успеха, благополучия, здоровья, исполнения всех творческих планов и замыслов!


Западное управление Министерства образования и науки Самарской области
http://edu.syzran.ru/?page_id=234

3 Сентябрь 2009 23:13 /
9536 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.023 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: