Бананы и соль за последние два года подорожали больше других продуктов из потребительской корзины россиян, а индейка и чай — подешевели больше всего, подсчитали аналитики системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет». Эксперты изучили продажи товаров, которые входят в потребительскую корзину россиян, сравнив цены и количество продаж на конец июля 2023 года с аналогичным периодом 2022 года, когда в отношении РФ уже были введены новые санкции, и аналогичным периодом 2021 года, когда экономика страны практически восстановилась после пандемии.
Цена бананов за 2 года выросла на 71% - то есть они подорожали в
1,7 раза, соль стала дороже на 64%, а специи - на 54%. Из плодоовощной
продукции также заметно выросла стоимость лука - сразу на треть (плюс
33%) и лимонов (плюс 22%), в молочной продукции рекордсменом стал кефир
(плюс 31%), сметана (плюс 24%) и творог (плюс 22%). Пиво и коньяк за два
года стали дороже на 27% и на 20%; водка и вино прибавили меньше - 13% и
9%.
Важные для населения социально значимые продукты за два года
выросли в цене не так сильно: 2 - 11%. А растительное масло в июле 2023
года стоило столько же, сколько в июле 2021 года.
Между тем,
хлеб и сахар стали дороже сразу на 19% и на 20%, крупы (без учета
гречневой) — на 18%, столько же прибавила цена курицы и рыбы.
Кондитерские изделия за два года стали стоить больше на 17%, молоко — на
14%.
Что касается лидеров снижения цены, то за двухлетний
период ими стали чай и индейка — цена на них упала на 35% и на 32%
соответственно, а также морковь (минус 29%). С большим отрывом за ними
следуют гречневая крупа и мандарины — они подешевели на 12% и на 5%. К
слову, в последнее время цена индейки и курицы снова пошла вверх, растет
и доля продаж курицы.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.