Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода



«Дайте самую тонкую книжку!» В Сызрани библиотекари понаблюдали за «не читающим поколением» и дали родителям полезные советы



В сызранской библиотеке проанализировали причины нежелания современных детей читать книги, и пришли к выводам, которые помогли бы исправить ситуацию. Своими наблюдениями с корреспондентом портала «маленькая Сызрань» поделилась зав. филиалом №3 ЦБС Нинель Курынова. «Дайте мне самую тонкую книжку!» - стандартная просьба школьника, зашедшего в библиотеку со списком для внеклассного чтения. Исключение составляет мистика, фантастика, легкие комиксы (если последние можно назвать книгой). «У мобильного поколения не хватает усидчивости, - поделились сотрудники библиотеки. - Им необходимо что-то красочное, динамичное. Их нужно заинтересовывать чтением, и для этого есть полезные приемы».


Все идет из семьи, уверены сотрудники библиотеки. Ребенок легче примется за чтение, если видит по вечерам родителей с книгой в руках, хотя бы ненадолго. Если в доме на видном месте лежит раскрытая книга. Если за ужином родители обсуждают что-то прочитанное, вспоминают смешные моменты.

Родители делают ошибку, насильно заставляя ребенка читать. Читающий - значит, умный и успешный? Это одна из социокультурных установок, которая с нынешним поколением детей уже не работает. К тому же, ребенок находит множество альтернатив книге: пойти погулять, зависнуть в телефоне, и т.д. Наблюдения также показали: дети, ограждаемые от серьезных дел, не отвечающие ни за что, терпеть не могут классику. Там описываются проблемы, работа над своей душой - а им это непривычно.

Полезно будет читать ребенку вслух, примерно до 12-13 лет. Информация на слух запоминается не хуже, чем «на глаз». Если ребенок устает слушать - можно перейти к обсуждению, при котором ребенок будет ассоциировать себя с персонажем: например, «А ты бы как поступил на его месте?» Или: «Глупость какую-то он затеял - как думаешь, чем всё закончится?» Нужно определить, чем ребенок интересуется: куклами, футболом, - и взять для него книгу об этом. Можно взять книгу-квест, где читатель помогает персонажу решить какую-то проблему. И не говорить ребенку: «Лучше бы ты книгу почитал, чем в телефоне висеть!» - он не поверит, что лучше.

Чтение должно стать интересным ребенку, приносить радость. И - да, возможно, это будут книги не из школьной программы.

1 Июль 2023, 16:45 /


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Дзен и Пульс
Читайте нас в Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.010 с.
Всего 4 запроса к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: