Американский холдинг Yum! Brands начал процесс передачи российского бизнеса, включая 70 ресторанов KFC и мастер-франшизу бренда, местному партнеру. Покупателем актива оценочной стоимостью 1,3 млрд рублей стали структуры ижевского франчайзи сети ГК «Фуд-сервис» Константина Котова и Андрея Осколкова. Новый владелец обязан постепенно ребрендировать все 1 тысячу заведений KFC в России в Rostic’s. Эксперты не исключают, что не все франчайзи захотят работать под этим брендом, а арендодатели повысят ставки аренды для новых партнеров. Американская Yum! Brands в понедельник, 24 октября подписала договор купли-продажи 70 собственных ресторанов сети KFC с ижевским франчайзи - ООО «Смарт сервис ЛТД», рассказал источник, близкий к одной из сторон сделки. Окончательное закрытие сделки ожидается в конце этого года.
ООО «Смарт сервис ЛТД», по данным Kartoteka.ru, принадлежит Константину
Котову и Андрею Осколкову — владельцам ГК «Фуд-сервис», управляющей по
франшизе 41 заведением KFC.
В России насчитывается около 1 тысячи
ресторанов KFC. Структура Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша»
управляет около 70 заведениями KFC в РФ. Около 930 заведений под
вывеской KFC в РФ управляются независимыми собственниками по договорам
лицензирования или франшизы.
В марте 2022 года Yum! Brands
приостановила работу собственных ресторанов KFC в РФ и инвестиции в
российский рынок. В июле американская корпорация сообщила, что нашла
покупателя на бизнес в РФ, но тогда не раскрыла его. Выручка «Ям
Ресторантс Раша», по данным Kartoteka.ru, в 2021 году составила 18,3
млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млрд рублей.
Права на бренд KFC
также вошли в периметр сделки, знает собеседник «Ъ». Впрочем, у
покупателя будет обязательство постепенно ребрендировать все рестораны
сети KFC, включая заведения, работающие по франшизе.
По данным
«СПАРК-Интерфакс», ООО «Ям Ресторантс Раша» 1 сентября зарегистрировала
права на бренд Rostic’s. Новый покупатель приобрел права и на этот бренд и сеть в начале
следующего года начнет менять вывески на Rostic’s.
Сумма сделки с
учетом длительного периода ребрендинга могла составить до 1,3 млрд
руб., что почти в полтора раза меньше, чем если бы у покупателя осталась
мастер-франшиза на KFC. Неясно, что будет с технологическими картами
блюд, софтом и ограничениями по рецептуре со стороны американской
корпорации, а главное, как сеть будет работать без контроля качества со
стороны Yum! Brands.
Не все действующие франчайзи захотят
продолжить работу под брендом Rostic’s, полагает гендиректор
«Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он напоминает, что сеть
находится в другой ситуации, нежели McDonald’s, у которого было всего
три франчайзи: у KFC много небольших партнеров. Партнеры в регионах,
считает он, максимально долго в рамках договорных условий попытаются
работать под вывеской KFC, а после могут, например, сменить название на
созвучное, но не нарушающее права KFC. Отсутствие надзора со стороны
американского холдинга сразу «перемещает» эти рестораны в разряд
стартапа, считает Алексей Ванчугов. По его прогнозам, для заведений
после ребрендинга арендодатели попытаются повысить фиксированную часть
ставки и включить в договор аренды расторжение по инициативе
собственника.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.