Многострадальному самарскому речному порту никак не найдут место прописки: Самара? Сызрань? Октябрьск? Возможность перемещения речного грузового порта из исторического центра Самары озвучивается и обсуждается на протяжении более 10 лет. По последним данным, площадка в Самаре уже не рассматривается, остались два варианта: Сызрань или Октябрьск. Более вероятен наш город. Конкретных сроков переезда пока нет, все зависит от общеэкономической ситуации и конъюнктуры рынка. Но, когда это произойдет, в Самарской области появится мощный логистический узел.
Первым из альтернатив порту у реки Сок в Самаре еще в 2020 году стал
обсуждаться Октябрьск. Тогда для речного порта готовы были выделить 69
га земли. Площадка находится западнее железнодорожного моста, там
сохранились две причальные стенки для судов класса «река-море» еще с
советских времен.
В 2022 году готовность принять речпорт
задекларировала Сызрань, и, по всей видимости, именно она выиграет этот
неформальный «забег». В пользу сызранской площадки могут сыграть сразу
несколько факторов. По своему положению на пересечении автомобильных
дорог и железнодорожных веток Сызрань занимает более выгодные позиции,
являясь полноценным логистическим хабом (в ней пересекаются маршруты,
идущие с севера на юг и с востока на запад). Кроме того, в качестве
безусловного козыря можно рассматривать наличие в южной части Сызрани
причала Сызранского нефтеперерабатывающего завода, располагающего
глубоководным подходом и используемого для спорадической доставки
крупногабаритных грузов.
Еще несколько лет назад заявлялось о
предварительных договоренностях городских властей Сызрани с АО «СНПЗ» о
безвозмездном использовании причальной стенки этого объекта для нужд
предприятий либо инвесторов в случае необходимости.
Кроме того, в
центральной части города в устье реки Сызранки находится Сызранский
речной порт, являющийся филиалом АО «Порт Самара». Он позволяет
перевозить грузы судами смешанного («река-море») плавания и проводить
контейнерные и другие погрузочно-разгрузочные работы.
В конце прошлого года глава Сызрани Анатолий Лукиенко в
интервью «СО» заявил, что перенос мощностей АО «Порт Самара» на
территорию Сызрани позволит открыть новые рабочие места и привлечь
квалифицированные кадры, как на площадках порта, так и на смежных
действующих и вновь открываемых производствах, увеличить инвестиционный и
налоговый потенциал города.
В региональном Минтрансе пока не
говорят о том, где все-таки разместится порт. Готовится прогноз объемов
грузоперевозок и обоснованность возможных площадок. Инвесторы переноса и
развития порта пока не определены, а предложения поступают от различных
компаний.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.