Самарская компания попыталась засудить Google из-за подростков, звонивших на ее «дьявольский» номер
Самарская компания «Лидер-Центр» подала в суд на Google из-за роликов на Youtube, утверждающих, что ее номер телефона — «дьявольский». Иск о защите деловой репутации был подан в арбитражный суд Москвы еще в июне 2016 года, решение суда было опубликовано в декабре. В иске говорилось, что компания с 2012 года пользуется номером (846) 2-666-666. При этом с весны 2015 года на Youtube стали появляться ролики, авторы которых утверждают, что по этому номеру можно дозвониться до потусторонних сил.
закрыть X
Истцы перечисляли несколько примеров таких видео. «Медуза» посмотрела три из них; во всех авторы — школьники; никому из них так и не удалось дозвониться до абонента. Один из авторов видео утверждал, что это номер «вампира», он после звонка обнаружил у себя в комнате «таинственную записку» с выведенной детской рукой надписью «It`s me».
Тем не менее, у некоторых из этих видео по несколько сотен тысяч просмотров. «Лидер-Центр» утверждал, что зрители, посмотрев ролики, сами пытались дозвониться по указанному номеру, отвлекая сотрудников компании от работы.
В иске говорилось, что на номер компании больше года поступали «постоянные звонки с оскорблениями, нецензурной бранью, угрозами, а также просто молчание и хохот». В день поступало больше 40 таких звонков.
«Лидер-Центр» просил суд возложить на Google ответственность за распространение не соответствующих действительности сведений о том, что номер 2-666-666 является номером дьявола и что если позвонить на него, можно услышать крики из ада. Суд отказал истцу и взыскал с него 12 тысяч рублей госпошлины.
Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.