Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Коммунальное хозяйство

Как попадём на вокзал «Сызрань-1», если «круглый» мост закроют на ремонт?



Путепровод, ведущий к вокзалу станции Сызрань-1 аварийный, и эксплуатировать его нужно с осторожностью, — констатировали в комитете ЖКХ администрации Сызрани. Администрация города неоднократно обращалась в правительство Самарской области, к инвесторам - практически во все инстанции, которые могли бы помочь с ремонтом аварийного моста, но пока вопрос с финансированием не решен. В итоге постановлением главы администрации Сызрани было ограничено движение по этому автомобильному мосту. Как минимум до конца 2017 года запрещено движение грузовых транспортных средств и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также тракторов и самоходных машин. Исключение сделано только для специальной техники, предназначенной для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также для оказания медицинской помощи населению.




А может, все обойдется?

Мост был признан аварийным еще в 2013 году, когда администрация Сызрани за городские деньги наняла специалистов ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск». Уже тогда стало ясно: этот мост, построенный по старой, «советской» технологии, из сборных элементов, в любой момент может просесть, опоры разрушены и держат многотонную конструкцию на «честном слове»: до 90-х годов не применяли монолитный, предварительно напряженный железобетон. «Старый» бетон не способен сопротивляться значительным растягивающим напряжениям. И это неизбежно приводит к деформации материала. Она видна невооруженным глазом.

Министерство транспорта РФ еще в 2001 году разработало методику определения расчетного прогнозирования срока службы ж/б пролетных строений автодорожных мостов. Методика учитывает остаточный ресурс, ремонтопригодность, деградационный отказ, предельный износ моста — словом, несколько параметров. Уже тогда сызранский мост ни под один из них не подходил.

ЗАО «Институт Гипротрансмост-Ульяновск» выдало результат экспертизы, после чего администрация Сызрани обратилась в правительство Самарской области с просьбой о финансировании капитального ремонта моста. И что? – и ничего, денег как не было, так и нет. История тянется не 4 года, ей больше 20 лет — с момента, когда ОАО «РЖД» передало городу свой мост. Уже тогда от последнего отваливались небольшие куски основания, а весной этого года довольно крупный пласт железобетона упал на припаркованный под мостом автомобиль.



Область не выделяет денег на ремонт аварийного моста, отговариваясь примерно так: «подождите – вот – пройдет – Чемпионат мира – а тогда!..» Очередь из отодвинутых на «послевосемнадцатый год» проектов выросла уже на добрый десяток лет, а потому — не факт, что и после 2018 года наш мост начнут ремонтировать.

Нет, не обойдется

 — Нами была проведена проверка, — рассказали в сызранской транспортной прокуратуре. — И, действительно, были обнаружены нарушения. Как выяснилось в результате проверки, руководство Куйбышевской железной дороги даже не знало об аварийном состоянии сызранского моста. Под путепроводом, берущим начало на ул. Московская, проходит интенсивный поток ж/д транспорта, проложены электрокабели высокого напряжения, происходит постоянная перевозка людей и грузов. Еще в 2013 году администрации города нами была дана рекомендация: ограничить движение большегрузного транспорта по мосту, однако это было сделано только на днях, в июне этого года. По итогам проверки в адрес главы администрации г. о. Сызрань Николая Лядина 16 июня поступило прокурорское представление: чтобы избежать мер прокурорского реагирования, в течение месяца администрация Сызрани должна предпринять меры по устранению аварийности путепровода.

Действительно, до конца 2017 года власти приняли решение о запрете движения грузовых транспортных средств и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также тракторов и самоходных машин (исключение сделано только для транспорта служб экстренной помощи).

Есть варианты!

В комитете ЖКХ корреспонденту рассказали, что рассматривались варианты запасного транспортного пути на случай, если будет все-таки принято решение закрыть аварийный мост (чего, конечно, никому бы не хотелось). В 1972 году, когда мост строился по срочному ходатайству первого секретаря горкома КПСС Евгения Муравьёва (простоявшего однажды на переезде «Сызрань-1» и опоздавшему на поезд), весь транспорт в сторону ж/д вокзала двигался через переезд на ул. Пензенской. Но сейчас этот вариант неприемлем, по ул. Пензенской на «ту сторону» уже не попадешь.

В комитете ЖКХ рассматривают два варианта движения. В обоих случаях необходимо будет договариваться с Самарским отделением Куйбышевской железной дороги. Как более вероятный рассматривают вариант с движением по ул. Челюскинцев, о котором мы вам расскажем. Уточняем, что пока речь идет только о перспективном обсуждении варианта движения транспорта: решения о закрытии Муравьевского моста нет, но комитет ЖКХ решил подстраховаться и заранее изучить варианты. Об этом szr63ru рассказали в отделе благоустройства комитета.

Итак, переезд на пересечении улиц Акифьева и Челюскинцев сейчас выглядит так:




Дорога, конечно, с низкой пропускной способностью, особо по ней не разъездишься, но, тем не менее, она есть. Миновав ж/д переезд, транспорт попадет в грузовой двор Самарского отделения Куйбышевской железной дороги, свернет направо и по очень узкой дороге через территорию, попадающую в зону интересов дистанции гражданских сооружений, будет двигаться в сторону железнодорожного вокзала «Сызрань-1».

Сейчас на воротах, от которых начинается суженная часть проезжей дороги, висит замок. Но в случае договоренности с железнодорожниками, движение здесь возможно. Потребуются дополнительные знаки, ограничивающие одновременное движение на суженном участке дороги, светофор — но, в принципе, все решаемо.

Этот путь, конечно, не так удобен, как скоростной по Муравьёвскому мосту, но вполне подходит как временный вариант на период ремонта. Правда, собственник отрезка дороги — не муниципалитет, а «государство в государстве» — ОАО «Российские железные дороги» и ее «Куйбышевский» филиал. И еще: при повышенной интенсивности движения на этой узкоколейке на ул. Челюскинцев будут серьезные пробки. Может быть, стоит предусмотреть и запасной вариант движения? Кроме того, обращаем ваше внимание на состояние дороги на ул. Челюскинцев:

Денег в бюджете на ремонт дороги нет. И на экономию, полученную по итогам использования бюджета Сызрани в первом полугодии, лучше не рассчитывать: уже сейчас список желающих получить эти средства намного больше, чем сам размер сбереженного ресурса. Но варианты решения вопроса в администрации известны.

Второй вариант движения, который также рассматривают в комитете ЖКХ, начинается под мостами на ул. Декабристов. После маршрут петляет между постройками, принадлежащими все тем же железнодорожникам, выходит к зданию столовой и от него — к вокзалу «Сызрань-1». И в этом варианте есть участок суженной дороги, где будут необходимы регулировочные элементы — но других вариантов, даже при самом скрупулезном поиске, нет. И вероятно, наступит время, когда разработанные комитетом ЖКХ варианты пригодятся: затягивать с ремонтом моста опасно.



Кратко – о подземном переходе




Комментируя возможное закрытие проезда по Муравьёвскому мосту, в комитете ЖКХ сообщили: если путепровод придется закрыть, одновременно может быть закрыт и подземный пешеходный переход у конечной автобусной станции «Сызрань-1».

Как сообщили в МБУ "Благоустройство", в переходе второй год идет текущий ремонт, но, по оценке специалистов, в перекрытии перехода, который проходит как раз под железнодорожными путями, возможен скрытый и серьезный дефект. На него указывают протечки во время дождей:

Есть мнение

— Совсем не обязательно закрывать автомобильное движение по Муравьёвскому мосту, — прокомментировал ситуацию бывший инженер-строитель управления капитального строительства «Москапстрой» (г. Москва), ныне находящийся на заслуженном отдыхе, Вячеслав Усков. — Обратите внимание на состояние опор, несущих оболочек моста. По-хорошему, возведение опор — это самая дорогостоящая часть строительства, от их качества зависит срок жизни моста. Если сейчас усилить опоры, то сооружение можно будет эксплуатировать еще несколько лет, спокойно дожидаясь выделения денег на его ремонт из областного бюджета. Сызранский мост еще можно спасти, но время, когда эту работу можно было сделать относительно недорого, уже упущено.

Сейчас, до рождения проекта, никто не берется назвать стоимость ремонта Муравьёвского моста. Но то, что это будут десятки, а то и сотни миллионов рублей, ни у кого не вызывает сомнения.



Szr63.ru


24 Июнь 2017 19:37 /
8643 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.017 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: