Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Правопорядок

Прокуратура разъясняет: Предусмотрена ли действующим законодательством возможность досрочного голосования?



18 сентября 2016 года состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также депутатов законодательных органов субъектов РФ.

Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляют право граждан Российской Федерации на досрочное голосование.

Правом досрочного голосования обладают:

- избиратели, которые в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прийти проголосовать в участковую избирательную комиссию;
- избиратели, которые в день выборов будут пребывать на судах, находящихся в плавании, а также на полярных станциях, в других отдаленных и труднодоступных районах.

Общим для данных групп избирателей является то, что они пользуются правом проголосовать досрочно не ранее установленного законодательством срока.

Досрочное голосование избирателей, которые в день голосования будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прийти проголосовать, осуществляется в помещении соответствующей территориальной (окружной) комиссии за 15–4 дня до дня голосования, а в участковой — за 3 дня до дня голосования.

Для проведения досрочного голосования, используются переносные ящики для голосования, которые изготавливаются из прозрачного или полупрозрачного материала.

На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке либо списке члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования.

Избиратель заполняет избирательные бюллетени и опускает их в переносной ящик для голосования.

Что касается второй группы избирателей, то соответствующая избирательная комиссия в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, вправе по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией принять решение о проведении досрочного голосования, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, на одном и более избирательных участках.


Ответственность за нарушения законодательства о выборах.

Действующим законодательствам о выборах предусмотрено несколько видов юридической ответственности за нарушения законодательства о выборах: конституционно-правовая, административная и уголовная.

Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах состоит в применении к виновным участникам выборов и референдумов определенных правовых санкций. К ним относятся: предупреждение; отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов); признание итогов голосования и результатов выборов, референдума недействительными; отмена решения о признании кандидата избранным и т.д.

Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах предусмотрена КоАП РФ:

- за нарушения установленных законами о выборах правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации предусмотрена ст.ст. 5.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.12; 5.13; 5.14; 5.15; 5.16; 5.48; 5.49; 5.51; 5.52; 5.38;
- в сфере финансового обеспечения выборов ст. 5.17; 5.18; 5.19; 5.20; 5.21; 5.50;
- в сфере работы с избирательной документацией и сведениями относятся нарушения, предусмотренные ст.ст 5.1; 5.4; 5.22; 5.23; 5.24; 5.25; 5.46; 5.47; 5.56; 5.58;
- в сфере осуществления законной деятельности избирательных комиссий, членов избирательных комиссий, наблюдателей и иных участников избирательного процесса ст.ст. 5.3; 5.6;
- за нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправия административная ответственность установлена ст.ст 5.7; 5.45.

Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства наступает за совершение общественно-опасного деяния, причинившего существенный вред общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательного права. Статьями в уголовном законодательстве, посвященных посягательствам на избирательное права граждан, являются:

- воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 Уголовного кодекса РФ);
- нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 141.1 УК РФ);
- фальсификация избирательных документов, документов референдума (ст. 142 УК РФ);
- фальсификация итогов голосования (ст. 142.1 УК РФ).
 
Особенности при рассмотрении жалоб в период проведения выборов

Избирательное законодательство устанавливает обязанность избирательных комиссий рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно (п. 4 ст. 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Заместитель прокурора города Сызрани младший советник юстиции Н.Г. Талипова

9 Сентябрь 2016 12:04 /
2974 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: