Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

Формальные торги



Во втором полугодии уходящего 2014 года в Сызрани нами был зафиксирован целый ряд случаев начала осуществления работ подрядчиками до момента официального подведения итогов торгов на сайте госзакупок (раз, два, три, четыре, пять). Как правило, это касалось либо объемных сезонных работ, либо работ капитального  строительства, деньги на которые были выделены «вдруг» по итогам сложившейся экономии в первом полугодии. Работы надо было выполнить в весьма сжатые сроки – провести благоустройство газонов до наступления холодов, уложить новый асфальт до выпадения снега или за год возвести большой спортивный объект. Кроме позднего старта работ, в ситуацию вмешивается и понятие «финансового года», когда властям надо во что бы то ни стало освоить выделенные средства до 31 января.

И «дырки» находятся

Фальстарт старт выполнения работ объясняется сугубо благими намерениями. Потенциальных  подрядчиков на серьезный объем работ капитального характера в провинциальном городе немного, добросовестных и способных выполнить контакт на должном уровне качества - еще меньше. Между тем, действующее законодательство ставит во главу угла цену контракта, но в современной жизни вместе с ценой особое значение имеет качество выполненных работ и доказанная ранее ответственность подрядчиков. Но в условиях сжатых сроков выполнения работ терять как минимум месяц на процедуру торгов означало бы невозможность их осуществления даже для самых ответственных и добросовестных подрядчиков. Поэтому чиновникам приходится искать «дырки в системе», чтобы гарантировать результат аукциона в пользу определенного исполнителя, который к тому же уже начал работы. Торги при этом становятся чистой формальностью.

Правила составления и требования к конкурсным заявкам настолько запутанны и сложны, что выполнить их досконально точно чрезвычайно сложно. Найти, к чему придраться и отказать в допуске к торгам, можно практически всегда. Основания могут варьироваться, начиная от неподходящих параметров материалов, которые могут прямо повлиять на то же самое качество, и до отсутствия оригинала акта ранее выполненных работ или заверенной не нотариусом, а директором налоговой выписки, что к добропорядочности подрядчика имеет весьма косвенное отношение. При этом правомочность отказа в допуске к торгам легко подтвердит и ФАС – формально, требования конкурсной документации действительно не выполнены. При этом насколько строго проверяется соответствие всем требованиям заявки допущенных участников, выяснить не возможно - победителей, как говорится, не судят.

Хорошо, если все это делается сугубо в благородных целях – выполнить поставленные задачи в срок, с должным качеством и в пределах выделенных средств, пускай даже без экономии. Но, нельзя не признать, что такая ситуация является коррупциогенной - ведь нет гарантии, что завтра чиновники не воспользуются «дырками в системе» уже в своих корыстных целях.


«Растянуть» и «заморозить»

К сожалению, в существующей российской действительности уйти от ситуации позднего выделения средств практически невозможно. Средства так и будут сыпаться «вдруг», а чиновникам придется их осваивать в авральном режиме. Для примера бюджет Сызрани корректировался в уходящем 2014 году 14 раз, и почти всегда это вновь поступившие средства, не учтенные в первоначальном главном финансовом документе города.
Одним из методов исправления ситуации может стать «переходящий» режим исполнения контрактов, когда срок выполнения работ привязывается не к концу календарного года, а к ближайшим благоприятным условиям – наступлению теплого времени года, например. Возможно, стоит ввести нормативы сроков исполнения для типовых контрактов, чтобы даже «на бумаге» подрядчикам не ставить сотню лавочек и урн за три дня.

Дополнительным механизмом решения проблемы может стать «заморозка платежа», когда средства по контракту поступают из бюджета на счет стороннего финансового учреждения, а подрядчику выплачиваются только после приемки выполненных работ. Туда же могут поступать и средства обеспечения заявки от подрядчика, которые перейдут в бюджет при ненадлежащем исполнении контракта. Этот механизм может обеспечить  независимость выплат от «финансового года».

Вспоминая один и скетчей программы «Городок» «Как будто в калькуляторе нельзя дырочку просверлить…», можно смело заявить: «дырки» найдутся в любом механизме и законе. Возможно, ключ решения проблемы формальных торгов в создании таких условий, чтобы чиновники просто не было бы необходимости искать прорехи в законодательстве и пользоваться его не совершенством.

12 Ноябрь 2014 18:17 /
4601 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.016 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: