Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Социальная сфера

Найдут ли лодки путь к воде?



В редакции «ВВС» состоялся круглый стол, посвященный проблемам наших лодочных станций. В разговоре приняли участие председатель правления лодочно-стояночного потребительского кооператива «Маяк» Евгений Московцев, юрист Владимир Балаченков, руководитель лодочного совета общественной организации «Причал «Сельмаш» Анатолий Тремасов и начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции Сызранского линейного отдела МВД России на транспорте, майор полиции Владимир Мурашко. Дискуссия получилась весьма острой, эмоциональной и долгой, поэтому предлагаем нашим читателям краткую версию этой беседы.

 
«ВВС»: - Наш первый вопрос – к представителю власти. Владимир Сергеевич, как Вам видится ситуация с лодочными станциями?

Владимир Мурашко: - Обстановку по всем причалам мы знаем хорошо. В плане организации там есть и журналы по технике безопасности, и другая необходимая документация, а требования соблюдаются. Но почти у всех председателей этих общественных организаций один и тот же вопрос: как оформить земельный участок под лодочной стоянкой. На сегодняшний день в Сызрани официальное разрешение имеет лишь водно-моторный клуб «Дружба». У некоммерческого партнерства «Чайка» документы на земельный участок есть, но отсутствует разрешение на водопользование. Считаю, что деятельность всех лодочных станций должна быть грамотно оформлена с юридической стороны, чтобы граждане вдруг не оказались выгнанными со своих мест и не приходили к нам за помощью с просьбой разобраться в той или иной непростой ситуации.

 
«ВВС»: - В чем проблема «земельного вопроса»? Это какая-то сложная процедура?

Владимир Балаченков: - До 2000 года земельное законодательство предусматривало предоставление участков на правах бессрочной аренды без каких-либо конкурсов общественным организациям, если они находились на своем месте свыше 15 лет. Но с 2010 года данная норма отменена депутатами Государственной Думы, и право бессрочной аренды прекращено. Теперь процедура такова: сначала проводится экспертиза выбранного земельного участка. Он должен соответствовать определенным градостроительным нормам, в частности, архитектурным и экологическим. Затем местные власти дают письменный ответ: можем предоставить данный земельный участок, но там находятся такие-то и такие-то охранные зоны, с учетом этого вы должны обеспечить то-то и то-то. Далее за свой счет общественная организация или гражданин формирует участок, местная администрация его утверждает и размещает на своем официальном интернет-сайте. Если никто из посторонних лиц не заявится, торги не проводятся, земельный участок предоставляется. А вот если какое-то заинтересованное лицо обращается со своей заявкой, то объявляется конкурс. И не факт, что в нем победит именно общественная организация. Вот в таких условиях и существуют наши водномоторники.

Евгений Московцев: - Причал «Маяк» организован в 70-м году XX века для работников «Тяжмаша». Тут было настоящее болото. Силами завода завозили грунт в огромных объемах. В свое время нас пытались обвинить в самозахвате земли, но мы располагаемся в этом месте на основании решения еще  горисполкома, и суд признал данный документ действительным. Почему прежний председатель нашего общества не оформил документы на землю? Не знаю. Хотя ему и делать-то ничего не надо было, а лишь прийти в заводоуправление и профком, и юристы «Тяжмаша» все бы сделали.

Разумеется, будем пытаться оформить документы на тот земельный участок, где расположен наш причал. Мы уже встречались с прежним руководителем муниципалитета. Сейчас пойдем на прием к Николаю Лядину: мы просто ждали, когда завершится формирование новой администрации.

У нас оформление земли упирается в расстояние до границы ближайшего пляжа. И самым разумным решением было бы ее передвинуть совсем чуть-чуть. А вообще, нам территориально двигаться некуда. Мы уже думали о том, чтобы выкупить несколько ближайших дач вдоль дороги. Скинулись бы - потратились, зато это была бы наша земля. Но одни владельцы отказываются свои участки продавать, других мы никак не можем найти. Так о каком расширении может идти речь? Хотя к нам в кооператив просятся желающие ставить свою лодку. Но мы отказываем. Не ликвидировать же автостоянку: люди прибывают с семьями на машинах, выезжают за Волгу на несколько дней. Куда им девать транспорт?

Между тем, рядом, через дорогу, есть болото. Присоединить его к себе мы не можем. Потому что это - рекреационная зона. И, кстати, попробуй там выруби хоть одно дерево! Замечу, что мы свою площадку выравниваем до сих пор. И вот возникает вопрос: а когда все засыплем песочком да щебенкой и уже выйдем на аукцион, не появится ли богатый человек, которому этот участок резко понадобится. У него-то и зона будет та, какая надо, и расстояние до пляжа вдруг окажется нормальным… Не получится ли так, как это произошло с причалом «Сельмаш»?


«ВВС»: - Что там на самом деле произошло? Из-за чего скандал?

Анатолий Тремасов: - В 2004 году завершена инвентаризация земель Сызрани. Наш участок поставлен на кадастровый учет. Но неожиданно в 2005 году выходит в свет закон Самарской области «О земле». И буквально на следующий день появилась граница между городом и районом. И она прошла строго по середине причала «Сельмаш».

С тем участком причала, который стоит на земле городского округа, особых проблем нет. Мы несколько раз встречались с главой администрации Николаем Лядиным и нашли взаимопонимание. Эта земля будет оформлена, как положено. А вот администрация Сызранского района в свое время быстренько провела формирование земельных участков и продала их под жилые дома. Кстати, почтовый адрес там – Новая Рачейка… Был поставлен забор, а 120 членов нашего кооператива оттуда выгоняют. У людей отбирают последнее! Они злятся и не понимают, почему кто-то приходит и забирает их имущество, они готовы на массовые акции протеста. Тут же вспомнились 90-е годы с их беспределом…

Эту ситуацию мы пытаемся разрешить уже два (!) года. У нас различных документов, решений суда, запросов и ответов, переписки скопилась пара чемоданов. Хотя нам не нужна конфронтация, мы готовы вести диалог и искать конструктивные пути выхода из ситуации.

Владимир Балаченков: - Проблема в том, как проданы участки Сызранского района: под личные подсобные хозяйства. То есть было изменено даже их назначение. И никто не хочет признать, что эти участки перешли в собственность в береговой полосе общего пользования и в рекреационной зоне. Вопрос: может ли возникнуть право собственности в результате нарушения прав третьих лиц и законодательства, в частности, Водного и Земельного кодексов РФ?

Анатолий Тремасов: - Замечу, что межевой план спорного участка признан незаконным. О чем есть судебное решение. Виновным признан кадастровый инженер, и он был оштрафован.

Владимир Балаченков: - И в своем постановлении судья так и написал: при составлении межевого плана права причала «Сельмаш» нарушены! А раз кадастровый паспорт признан недействительным, значит и земельного участка априори возникнуть не может. Соответственно, нет предмета сделки купли-продажи. Так о каких свидетельствах на землю у наших оппонентов может идти речь?


«ВВС»: - А потом люди обращаются к депутатам с жалобами на то, что у нас появляются так называемые Дома рыбака… Это все из той же оперы?

Анатолий Тремасов: - Да, сегодня не модно строить дома в Майоровском, ныне надо у реки…

Владимир Балаченков: - Сызрань стоит на нескольких реках, а водой скоро пользоваться будет невозможно.


«ВВС»: - Эдак все побережье окажется в частном владении. Но это же – социальный вопрос: кто будет пользоваться береговой полосой – один богатенький дядя или масса простых граждан. А нельзя ли просто-напросто взять другой участок под причал и сделать там лодочную станцию с нуля?

Владимир Балаченков: - Такие подходящие места имеются, но их катастрофически мало. Может быть, они есть в районе РМЗ-1 или РМЗ-2. Даже если у нас будет такая возможность, во что мы опять упремся? В формирование данного участка за свой счет, многочисленные  согласования и аукцион.

Евгений Московцев: - Поступил документ из Самары, где нам предлагают взять участок под лодочную стоянку в районе РМЗ на обрыве Волги. Кому он там нужен? К нему же ни подойти, ни подъехать. Сейчас стоимость машины щебенки – 12 тысяч рублей, там надо высыпать около 200 машин. Вот и посчитайте сами, в какую сумму это может вылиться. А у нас большинство членов кооператива – жители района «Тяжмаш» и военного городка. Да они просто побросают лодки! Им придется менять образ жизни! Идет планомерное уничтожение прослойки людей, которые занимаются активным отдыхом на природе.

Анатолий Тремасов: - А почему нельзя сделать так, как за рубежом? Там муниципалитет создает одну большую лодочную стоянку. Владельцам судов – удобно, местный бюджет получает деньги.

Сейчас у каждого лодочного причала – своя проблема. И каждый решает ее в одиночку. Но рано или поздно мы все лодочные кооперативы объединим в одну организацию. Мы это сделаем! Если возникнут, допустим, проблемы на том же «Маяке», то их будут решать не 200 человек, а все три с половиной тысячи. Наши общественные организации имели и будут иметь вес. И политика властей по отношению к водномоторникам должна быть социальной!


Александр Киселёв, владелец надувной моторной лодки:

- Не надо забывать, что у Сызрани есть еще один флот – гаражный. Это и самые демократичные, надувные, и более дорогие лодки, которые хозяева возят на прицепах. Так вот, на всем многокилометровом протяжении береговой линии города нам абсолютно негде встать на воду! Ведь даже за простую стоянку машины ближе 200 метров к реке нас штрафуют за нарушение Водного кодекса. Что же, на себе к воде лодку нести? Считаю, что в Сызрани должен быть хотя бы один муниципальный причал с автостоянкой. Люди заплатят за сохранность машины, чтобы спокойно спустить на воду свою лодку.

 
Только цифры

На сегодняшний день в Сызрани насчитывается восемь лодочных станций: «Сельмаш», «Дружба», «Маяк», «Воложка», «Нефтяник», «Чайка», «Удача», «Шахтёр». По данным Октябрьского участка ГИМС, во владении сызранцев и октябрьцев числится 3,5 тысячи маломерных судов. К тому же есть целая категория водномоторников, кто пользуется лодками, как моторными, так и весельными, без регистрации (что допускается законодательством в определенных случаях). Получается, что с учетом членов семей владельцев катеров и моторок активным отдыхом, напрямую связанным с Волгой, то есть рыбалкой, охотой, дайвингом, водными лыжами, вейкбордом и прочими «островными» развлечениями, занимаются около 14 тысяч человек. Целая армия! Вправе ли власти игнорировать их интересы?

Андрей Илюшин
Волжские вести в субботу


9 Июль 2014 00:43 /
6006 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.015 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: