Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Когда же в наш город вернутся мотогонки?



Мы начали серию публикаций, посвященную тем видам спорта, которые в нашем городе либо исчезли совсем, либо развиваются не в полной мере. И тех, и других, к сожалению, немало. Ко второй категории в полной мере можно отнести сызранский мотоспорт.

А ведь было, было время (и многие горожане его помнят!), когда мотоспорт являлся своеобразной визитной карточкой Сызрани. Секция, основанная в 1952 году при местном отделении ДОСААФ, стремительно развивалась. Спустя несколько лет в городе появились первые мастера спорта, кмс. Соревнования собирали огромное количество зрителей. Настоящим расцветом этого вида спорта стали 90-е годы. При поддержке тогдашнего мэра города Василия Янина, руководства нефтеперерабатывающего завода и лично Николая Лядина сызранцы получили возможность продемонстрировать свой потенциал на чемпионате России в высшей лиге. Наш сильнейший мотогонщик, мастер спорта Алексей Лобанов, несмотря на полученную травму, в августе 1995 года завоевал звание лучшего в стране.

Именно в те годы за Сызрань выступал приглашенный из Прибалтики профессиональный гонщик мирового масштаба в открытом классе Авво Леок.Тогда же наша команда выезжала на обучение в Испанию - в «Высшую школу мотоспорта Эвереста».

С 1981 года бессменным руководителем секции, а затем - городской федерации мотоспорта стал Геннадий Субботин.Сильнейший гонщик Поволжья, капитан сборной области, волевой, незаурядный человек, Геннадий Михайлович не только сам без остатка отдается любимому делу, но и увлек им обоих своих сыновей. Вадим и Сергей из новичков быстро выросли в лидеров команды мастеров спорта. Парни входили в тройку сильнейших гонщиков России. Хотелось бы закончить этот небольшой экскурс в историю вопроса на оптимистичной ноте, сказать, что сызранский мотоспорт силен традициями, что впереди у наших ребят еще много ярких побед. Но, к сожалению, не все так просто.

- Традиционные летние гонки различного уровня проводились в нашем городе с 1958 года под руководством первого в Сызрани мастера спорта Валерия Косарева, - говорит Геннадий Субботин. - Пять же последних лет в этом плане - полное затишье. Только в сентябре нынешнего года в рамках областного фестиваля «Здоровье, спорт и творчество» в Сызрани состоялись гонки на мотодроме ДОСААФ. Они стали настоящим украшением праздника. Ведь, согласитесь, без этого масштабного, зрелищного, азартного вида спорта тот же фестиваль очень многое теряет.

Действительно, ситуация с развитием сызранского мотоспорта в последние годы сложилась неоднозначная. В числе плюсовых моментов можно отметить следующее. Во-первых, среди юных сызранцев не уменьшается количество желающих хоть завтра приступить к тренировкам в СТК «Вираж». То есть интерес к мотоспорту со стороны молодежи не утрачен. Во-вторых, налажены хорошие контакты с председателем регионального отделения ДОСААФ России Самарской области Василием Плавченко. Уже достигнуты определенные соглашения в плане финансирования команды.

- Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество с ДОСААФ, руководство которого обещало и впредь хорошую помощь нашему клубу, - подчеркнул Геннадий Субботин.

На фестивальных гонках руководитель Сызранского МБУ «Благоустройство» Валентин Гусаров взял на себя не только подготовку трассы - мотодрома местного отделения ДОСААФ, но и подъездных путей, организацию автостоянки. Сызранский нефтеперерабатывающий завод помог с техникой. Ведь на мероприятии присутствовало более трех тысяч зрителей! Немаловажный момент - все предыдущие соревнования (в том числе и на льду) проходили без травм. Не стали исключением и состоявшиеся фестивальные состязания. А ведь в таком виде спорта это достигается скрупулезной подготовкой, продумыванием каждой, на первый взгляд, мелкой детали мероприятия.

Теперь о минусах. Самое главное - нет техники. Тренироваться и соревноваться просто не на чем. Например, в вынужденном простое сейчас находится Вадим Субботин. Да и другие гонщики еще далеко не реализовали свой спортивный потенциал. Впрочем, этот вопрос уже находится в стадии решения - благодаря упорству Геннадия Субботина и готовности пойти навстречу инициативам губернатора Самарской области Николая Меркушкина. 17 апреля этого года глава региона встретился с жителями Сызрани в местном драматическом театре. Тогда Субботин изложил ему свою просьбу помочь профинансировать клуб, чтобы наши мотогонщики имели возможность участвовать в чемпионатах России.

А вот другая ситуация далека от разрешения. Речь идет о совершенно уникальной - с петлями, трамплинами - трассе в котловане возле нижнего кольца Монгоры. Это место словно подарено нам самой природой именно для гонок. Они отличались здесь особой зрелищностью и соответствовали требованиям российских соревнований. Да и болельщикам было удобно наблюдать за их ходом: гонка как на ладони. Сейчас там все затоплено водой. Где-то поблизости прорвало трубы, и земля в котловане не высыхает. Наша задача - совместными усилиями сделать этот мотодром одним из лучших в России!

Впрочем, вернемся к итогам фестивальных гонок. Сызранцы не затерялись среди сильных соперников из Саратова, Самары, Кузнецка, Димитровграда, Балаково, Вольска, Энгельса, Чапаевска. Бронзовые награды завоевали наши Дмитрий Лобанов (в классе 65 куб. см) и Андрей Панкратов (500). Леонид Загудаев (85) пришел к финишу четвертым и получил Кубок за волю к победе. Благодаря этим успехам наша команда в общем зачете взяла «серебро». А среди гонщиков Самарской области она и вовсе вышла на первое место!

Чем же мотоспорт привлекает молодежь? Мы задали этот вопрос одному из самых юных гонщиков - пятикласснику школы № 33 Диме Лобанову.

- Возможностью преодоления своего страха, - уверенно сказал он. - Еще - умением владеть мотоциклом.

Этот парень знает, о чем говорит. Чуть больше полугода прошло с тех пор, как он начал заниматься в «Вираже», и уже - хорошие результаты. Впрочем, впервые за руль вариаторного мотоцикла отец Димы Алексей Лобанов посадил его в семь лет. Дальше был «Кавасаки» с переключением скоростей. А через год можно будет пересаживаться на технику класса 85 куб. см.

- В Сызрани есть кому растить, тренировать юную смену мотогонщиков, - подытожил Алексей Лобанов. - Но для этого клубу «Вираж» жизненно необходимо финансирование.

В общем, если объединить усилия администрации г. о. Сызрань, ДОСААФ, нефтеперерабатывающего завода, мотоспорт вновь станет визитной карточкой нашего города. И тогда мы опять будем свидетелями ярких, захватывающих гонок!

Елена ЛЕНКОВА
ВВ №97
17 декабря 2013


20 Декабрь 2013 21:45 /
6155 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.016 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: