Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Экономика

«Автокомпоненту» дали зеленый свет



Уже в конце ноября может завершиться процесс перехода ОАО «Пластик» во владение бенефициаров нижегородского холдинга «Автокомпонент».

Это произойдет благодаря одобрению основным кредитором завода Владимира Симонова - Сбербанком - схемы реструктуризации обязательств «Пластика» под гарантии «Автокомпонента».

ОАО «Пластик» специализируется на производстве автокомплектующих из пластмасс и является одним из ключевых поставщиков ОАО «АвтоВАЗ». Компания входит в группу «Криста» Владимира Симонова. Предприятие сильно закредитовано, и залогом в обеспечение его обязательств являются производственные активы «Пластика». По информации «СО», на сегодняшний день долг «Пластика» перед Сбербанком составляет порядка 2,8 млрд рублей. В 2012-2013 годах планомерное снижение объемов заказа со стороны основного потребителя продукции «Пластика» - АвтоВАЗа - привело к ухудшению экономики предприятия. Свою позицию представители ВАЗа аргументировали тем, что «Пластик» поставлял свою продукцию по слишком, на их взгляд, высоким ценам из-за того, что в конечную стоимость комплектующих поставщик закладывал и расходы на обслуживание кредита. В свою очередь снижение объемов поставок на АвтоВАЗ сделало для «Пластика» весьма проблематичным обслуживание долга перед Сбербанком.

Летом 2013 года стало известно, что сызранский завод готов приобрести нижегородский холдинг «Автокомпонент», располагавший на тот момент мощным лоббистским ресурсом на ВАЗе. Возможную сделку тормозило наличие у «Пластика» непогашенных обязательств перед Сбербанком. Из-за этого АвтоВАЗ отказывался размещать крупные заказы на «Пластике», ссылаясь на его нестабильное финансовое положение. Впрочем, именно гарантированный объем заказов привлекал нижегородцев в «Пластике» (причем обороты «Автокомпонента», как ни странно, были меньше показателей потенциального объекта поглощения).

По информации «СО», в ноябре этого года всем сторонам удалось выработать взаимоприемлемую схему решения вопроса. Председатель Поволжского банка Сбербанка РФ Владимир Ситнов сообщил, что комитет по проблемным активам центрального аппарата банка одобрил схему реструктуризации задолженности ОАО «Пластик». «Ставки и сроки по действующему кредиту остаются неизменными. Выполнение обязательств подкрепляется гарантиями со стороны ГК «Автокомпонент». Участие в процессе со стороны АвтоВАЗа объясняется необходимостью обеспечения загрузки «Пластика», необходимой для нормального обслуживания и закрытия долга», - добавил Ситнов.

Таким образом было снято последнее препятствие на пути поглощения «Автокомпонентом» «Пластика». По информации «СО», в дальнейшем сызранский завод перейдет в собственность «Автокомпонента», причем сделка будет носить безденежный характер.

Как сообщил «СО» генеральный директор ОАО «Пластик» Максим Симонов, схема реструктуризации задолженности перед банком согласована и подразумевает участие в ней, кроме Сбербанка и самого «Пластика», также АвтоВАЗа и группы «Автокомпонент». По словам Симонова, сама сделка может завершиться уже к концу ноября 2013 года.

На «Автокомпоненте» также уже не скрывают, что готовятся к скорому поглощению «Пластика». Управляющий директор завода «Автокомпонент» Михаил Ершов в публикациях в СМИ объяснял интерес к сызранскому заводу приобретением новых площадей и квалифицированных сотрудников.

Министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков сообщил «СО», что после завершения сделки рассчитывает на возрождение «Пластика» и увеличение объемов производства на предприятии. «Думаю, что новый менеджмент «Пластика» найдет общий язык с руководством АвтоВАЗа и увеличит объемы по заключаемым контрактам. У «Автокомпонента» имеются уже налаженные контакты с Волжским автозаводом и свои действующие контракты. Так что наши ожидания по этой сделке - самые оптимистичные», - отметил Сергей Безруков. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что АвтоВАЗ пересматривал соглашения с рядом отечественных поставщиков, и объемы закупаемой продукции у них уменьшились. «У тех же, кто выпал из гнезда и перестал быть поставщиком АвтоВАЗа, есть два пути - либо улучшить качество своей продукции и при этом сохранить привлекательную цену на нее, либо начать искать других покупателей на выпускаемую ими продукцию. Вряд ли стоит ожидать массового краха тех производителей запчастей и комплектующих, кто ранее поставлял их на АвтоВАЗ. Все вышесказанное относится и к «Пластику», - говорит эксперт.

 «Криста» сохранит космос

В сделку с «Автокомпонентом» не войдут производственные мощности «Пластика», задействованные в производстве комплектующих для космической промышленности.

Заместитель директора по космическому направлению ОАО «Пластик», генеральный директор ООО «СКТБ «Пластик» Сергей Савин подчеркнул: «У нас есть контракты по космическому направлению, мы по-прежнему производим некоторые комплектующие для ракетоносителей «Союз». Направление выделено в отдельное юридическое лицо - ООО «Специальное конструкторско-технологическое бюро «Пластик». На предприятии трудятся около 300 человек, объемы производства в этом году ожидаемо составят порядка 200 млн рублей». Он также признал, что производство расположено на площадях «Пластика». По словам Савина, его компания останется в структуре ГК «Криста». «У нас стабильный госзаказ, и никаких планов по изменению нашей деятельности либо продаже сторонним инвесторам мне руководство «Пластика» не анонсировало», - пояснил генеральный директор СКТБ «Пластик».

«Вланкас» придется купить отдельно

До конца этого года должна определиться судьба еще одного производственного актива группы «Криста» - ЗАО «Вланкас». Предприятие занимается производством пластмассовых изделий в Санкт-Петербурге. Выручка «Вланкаса» в 2010 году составила 609,119 млн рублей, чистая прибыль - 50,328 млн. По словам Максима Симонова, у «Автокомпонента» имеется оферта на покупку «Вланкаса», срок действия которой истекает к концу года. Если нижегородский холдинг не воспользуется ею, предприятие останется в структуре ГК «Криста». Цену сделки в руководстве «Пластика» не называют, однако подчеркивают, что «Автокомпонент» должен выкупать «Вланкас» по рыночной цене в ходе отдельной сделки. «Можно предположить, что столь масштабные поглощения меньшими компаниями бОльших связаны с серьезными рисками. Думаю, что собственники «Автокомпонента» решили уменьшить эти риски. Возможно, компания будет приобретена в дальнейшем, а возможно, так и останется в составе «Кристы». Если «Вланкас» выпускает автокомпоненты и они пользуются спросом на первичном и на вторичном рынках, значит, компания так и будет дальше работать», - отмечает ведущий эксперт УК «Финнам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Что такое ОАО «Пластик»
Зарегистрировано 11 февраля 1993 года
Основной вид деятельности - производство пластмасс и пластмассовых изделий
В 2012 году выручка составила 5,6 млрд рублей, чистая прибыль - 28,1 млн рублей
Совладелец - ООО «Криста» (99,83%)
Источник: «СПАРК-Интерфакс»


Максим Симонов, генеральный директор ОАО «Пластик»:

- На какой стадии находится сделка по поглощению «Пластика» нижегородским холдингом «Автокомпонент»?

- Схема реструктуризации задолженности «Пластика» перед Сбербанком согласована. Она подразумевает участие в ней, помимо Сбербанка и самого «Пластика», также АвтоВАЗа и группы «Автокомпонент». По результатам реструктуризации ожидается покупка «Пластика» «Автокомпонентом». Больше никаких препятствий для сделки не осталось, сейчас идет финальный финансовый аудит, и уже до конца ноября может быть объявлено о достижении окончательного соглашения.

У нового потенциального инвестора есть пакет заказов не только со стороны АвтоВАЗа, но и от других компаний. Он способен загрузить производственные мощности «Пластика», в том числе - за счет номинации предприятия на комплектацию новых моделей тольяттинского автозавода («Калина», «Ларгус», Nissan Almera).

- Что мешало обеспечить максимальную загрузку «Пластика», сохраняя его в составе группы «Криста»?


- Обеспечение заказами считалось рискованным в связи с высокой закредитованностью «Пластика». Реструктуризация эту проблему снимает.

- Вы после сделки полностью дистанцируетесь от «Пластика», или как-то будете участвовать в его работе и после того как он станет частью ГК «Автокомпонент»?

- Мы будем в течение всего следующего года помогать поддерживать работоспособность завода. И командой менеджеров, и собственными знаниями. В том формате, который потребуется.

- Зачем «Автокомпоненту» эта помощь с вашей стороны - понятно. А какой резон вам помогать работе уже чужого предприятия?


- Мы считаем, что ОАО «Пластик» играет большую роль в жизни Сызрани, и заинтересованы в его стабильной работе. Плюс к тому, мы (группа «Криста») остаемся поставщиком АвтоВАЗа по другим позициям, у нас партнерские отношения, а, значит, в наших интересах, чтобы ВАЗ работал стабильно и без малейших сбоев.

- Входит ли в сделку с «Автокомпонентом» подразделение «Пластика», специализирующееся на выполнении заказов для космической отрасли, и ЗАО «Вланкас», выпускающее в Санкт-Петербурге пластмассовые комплектующие для местных сборочных производств иномарок?


- Космическое направление достаточно давно функционирует самостоятельно, и частью сделки не станет. Что же касается «Вланкаса», то по нему окончательного решения пока не принято. Компания может и остаться в составе группы «Криста». У «Автокомпонента» есть оферта на покупку «Вланкаса», ее срок действия истекает к концу года. Если он захочет его приобрести, то сможет это сделать, заплатив за предприятие в рамках отдельной сделки.

- Каковы размеры этой оферты?


- Ее ценовые параметры являются коммерческой тайной.

Ольга Лашина, Константин Ланге
Самарское обозрение №80 от 14.11.2013

14 Ноябрь 2013 21:29 /
6931 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ №ФС77-30887 от 28.12.2007
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.011 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2023
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: