Реклама
Главная
Новости
Новости по-старому
Новости по категориям
Власть
Общество
Культура
Медицина
Образование
Спорт
Благоустройство
Коммунальная сфера
Экономика и бизнес
Правопорядок
Происшествия
Из жизни
Непознанное
В регионе, в стране
Оперативная информация
Статьи
Каталог фирм
Яндекс.Погода


Жизнь города > Образование

Здесь развивают детям речь



Есть такой старый логопедический анекдот, современные аналоги которого довольно хорошо известны. Няньки носятся вокруг не умеющего говорить барчонка: то попить дадут, то покушать, то игрушкой позвенят. Наконец притомились и задремали. Барчонок (басом):

- Окно откройте - жарко!

- Батюшки! Ты ж не говорил! - вмиг очнулись няньки.

- Нужды не было...

Шутки шутками, а анекдот основан на жизненной правде. И особенно актуален вопрос речевого развития ребенка именно в наше время, когда на человека обрушивается колоссальный поток информации. Но сейчас все чаще и чаще родители сталкиваются с такими проблемами у детей, как неточное звукопроизношение, неумение высказать свою мысль. Вот и статистика на протяжении последних лет всерьез настораживает: речевых нарушений становится все больше. Так, в Сызрани рождается около 30 процентов детей с перинатальными поражениями нервной системы. А это и есть одна из причин общего недоразвития речи. Не способствуют здоровью ребенка и проблемы экологии, вредные привычки родителей.

Очевидно, что таким малышам просто необходима своевременная помощь, которую вот уже не один десяток лет оказывают специалисты речевого отделения сызранского филиала школы-интерната № 2  г. о.  Жигулевск. Он расположен в районе Образцовской Площадки - на ул. Астраханской, 2а. Это учреждение является преемником коррекционной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи № 24, ранее находившейся в переулке Пролетарском.  

Директор филиала Ольга Панова называет это уникальное, единственное в Сызрани учебное заведение «территорией успеха», где дети не только в полном объеме получают знания, но и занимаются с логопедом, психологом в стенах школы. А еще - приобретают навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, участвуют в различных конкурсах и фестивалях, что формирует у них активную жизненную позицию. То, что каждый ребенок чувствует себя в школе уверенно и спокойно, становится ясно с первых же минут пребывания здесь.

- Здравствуйте, Ольга Васильевна! - бегут малыши к директору школы дружной стайкой.

А в ответ на вопрос о том, нравится ли им тут учиться, раздается искреннее раскатистое «Да-а-а-а!». Такие эмоции просто невозможно подделать! Однако далеко не все ребята пришли сюда раскрепощенными и активными. Над их развитием каждый день трудится целая команда профессионалов: учителя, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, психологи и врачи. Стоит отметить, что с этого года в школе-интернате введено усиленное медицинское сопровождение. Педиатр Тамара Рыбакина рассказала, что все учащиеся прошли углубленную диспансеризацию и получили необходимую помощь. Кроме того, здесь дети вкусно и полноценно питаются. И все это бесплатно, что очень важно для бюджета семьи.

- По долгу работы мне часто приходится бывать в садиках и школах, - рассказывает врач-психиатр Татьяна Грунская. - Там встречается довольно много детей с речевыми нарушениями, которые впоследствии могут привести к задержке умственного развития. Приходится убеждать родителей, что в этом случае ребенок не сумеет успешно учиться в школе. Он будет отставать от своих сверстников, а в результате появятся комплексы.  К семи, а то и к восьми годам ребенок все еще не произносит развернутых фраз, не выговаривает звуки. Но есть примеры, когда дети приходили к нам во второй-третий класс, не умея читать и писать!  Вот к чему приводит подобная запущенность…

Но тем детям, которые обучаются в речевом отделении (сейчас их более ста), безусловно, повезло. Логопед Татьяна Зеленкова рассказала, что для каждого малыша разработана индивидуальная программа развития, которая постоянно корректируется с учетом психофизических особенностей того или иного школьника. Заместитель директора по УВР Елена Шавина отметила, что здесь особое внимание уделяют социализации ребенка. Поэтому развитие детей идет сразу в нескольких направлениях: спортивном, творческом, эколого-краеведческом и декоративно-прикладном. И тут помогают социальные партнеры образовательного учреждения. Благодаря крепкой дружбе с различными городскими организациями границы возможностей учащихся раздвигаются до невероятных пределов! И в итоге из стен школы выходят всесторонне развитые дети.

Педагоги речевого отделения постоянно отслеживают судьбу своих выпускников. Многие из этих ребят успешно окончили средние специальные и высшие учебные заведения, устроились на работу. Логопед Ольга Отлячкина вспоминает свою воспитанницу Елену К., которая сейчас является студенткой престижного вуза:

- Она пришла к нам из обычной школы, где в ее классе обучалось около сорока детей. Девочка была зажатой, неуверенной в себе. Прежние школьные неудачи не могли на ней не отразиться. Всего за полтора года учебы у нас она буквально преобразилась и стала старостой класса. Лена почувствовала, что вокруг - близкие по духу люди, что никто ее не обидит. Уже позже, учась в общеобразовательной школе, она потрясла педагогов искренностью, открытостью. Если девочка что-то не понимала, то поднимала руку и спрашивала, не боясь, что ее осмеют. Ведь мы учили ее и других детей доводить начатое дело до конца, чтобы усвоить все знания и быть успешными.

У многих детей - похожие истории. Например, первоклассник Владислав Д. тоже пришел в школу-интернат замкнутым ребенком. Сверстники в детском саду смеялись над его неудачными попытками выразить свою мысль. Это заставило его закрыться в себе и перестать говорить даже то, что получалось. Мальчик сильно переживал по данному поводу.

- Не знаю, как бы дальше развивались события, если бы мы не попали в эту школу, - говорит мама Владислава Ирина. - Благодаря грамотной работе специалистов мой сын успешно учится. Теперь он говорит целыми предложениями и рассказывает стихи со сцены перед большой аудиторией! А еще - с удовольствием общается с другими детьми. Владислав очень не хочет расставаться с любимой школой даже на лето!

Школьная жизнь Владислава только начинается. Пусть она и в дальнейшем будет столь же успешной! А еще того же самого хочется пожелать всем ребятам, так нуждающимся в поддержке специалистов. Начальная ступень школы создает для них тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшая жизнь. Поэтому так важно, чтобы судьбы детей оказались в руках профессионалов!

Елена ОСИПОВА
ВВ №45
21 июня 2013


25 Июнь 2013 08:23 /
8589 /
/

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, блог в Яндекс.Дзен
Читайте наши новости в Яндекс.Новости и Google.Новости


Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.



БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
маленькая Сызрань:


webmaster@syzran-small.ru
телефон редакции 8-903-303-17-02
условия размещения рекламы

Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77-87116 от 22.04.2024
выходные данные СМИ
Условия использования материалов

СТАТИСТИКА:

Яндекс.Метрика   


Генерация страницы: 0.013 с.
Всего 5 запросов к базе.


© 2005-2024
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: