маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-95
Распечатать

Ай-ки-до и До-джитсу




 В буквальном переводе с японского "Ай-ки-до" означает Путь (До) Гармонии (Ай) с Жизненной Энергией (Ки) и, по традиции, считается одним из видов "будо" (Путь боевых искусств). Однако, в том виде, в котором айкидо существует и практикуется в настоящее время во всем мире, оно представляет собой систему физического, духовного и нравственного совершенствования личности. Айкидо отличается от других, рожденных в Японии и ставших интернациональными боевых искусств, ярко выраженным оборонительным характером, отсутствием состязаний и системой тренинга, приемлемой для людей любого возраста, пола и физических возможностей. А также глубокой философией, в основе которой лежит принцип всеобщей гармонии через овладение энергией Ки.

 Федерация Ай-ки-до и До-джитсу в Сызрани существует с 1993 года. B спортивной жизни города - это совершенно новый вид единоборств, который действует при «Центре Боевых Искусств Мира» России. Вице-президентом  Центра является Рачук Юрий Владимирович (мастер, черный пояс 2 Дан Каратэ-До, 2 Дан Джиу-Джитсу, 3 Дан  До-Джитсу, 3 Дан Реального Ай-Ки-До). B «Центре Боевых Искусств Мира» России развивается «всестилевое Ай-ки-до» (основные направления - Ёсинкан Ай-ки-до, Реальное Ай-ки-до), До-Джитсу, Джиу-Джитсу.

  «Центр Боевых Искусств Мира»
- проводит подготовку и аттестацию инструкторов «До-Джитсу», «Ай-Ки-До», «Реального Ай-КиДо» с последующей выдачей дипломов ученических степеней (Кю) и мастерских  (Дан). А так же сертификатов(на право преподавания данных дисциплин),
- оказывает помощь в открытии и развитии филиалов по До-Джитсу в России и за Рубежом.
- проводит семинары (включая выездные);
- организует и проводит курсы по До-Джитсу для всех видов физической и вооружённой охраны;
- выпускает газету «Боевые искусства мира»;
- выпускает учебные пособия, книги и видеофильмы по До-Джитсу.
 


Все вопросы и предложения направляйте по адресу:
446024, Россия, г. Сызрань, а/я   18,  
тел: 8-927-714-81-68
email: do-djutsu-yury[@]mail.ru
icq: 316-864-230

История Ай-ки-до
Основатель айкидо О'Сэнсэй (Великий Учитель) Морихэй Уэсиба родился 14 декабря 1883 года в Танабэ провинции Кии (ныне - префектура Вакаяма) в семье мелкого землевладельца. Отец Морихэя, Ёроки Уэсиба, избирался членом местного муниципалитета и был одним из уважаемых людей. Его общественная деятельность вызывала зависть политических противников, которые нередко прибегали к услугам наемных громил, жестоко избивавших Ёроки. Увиденное в раннем детстве насилие оставило глубокий след в сознании Морихэя и желание разделаться с обидчиками отца стало главным побудительным мотивом его стремления к физическому совершенствованию.
В отрочестве Уэсиба был хрупким и болезненным, однако, энергичность, целеустремленность и хорошие манеры выгодно отличали его от других детей. Духовное и интеллектуальное развитие юного Морихэя во многом определялось влиянием буддийских священников Фудзимото Мицудзо и Насу Тасабуро. бывших его наставниками. По настоянию отца он занимается плаванием и сумо; в это время начинает проявляться его интерес к боевым искусствам.
Научившись читать в семилетнем возрасте и успешно освоив программу школы и колледжа, молодой Уэсиба становится служащим в налоговом управлении, а затем, в 1901 году, полный честолюбивых замыслов, уезжает в Токио. Вначале он изучает торговое дело, а потом открывает в квартале Асакуса собственный магазин "Уэсиба Сокай". Его интерес к будо растет, и он тратит все свободное время на обучение Кито-Рю Дзюдзюцу под руководством Токусабуро Тодзава. а также Кэн-дзюцу в додзе Синкагэ-Рю. Однако, вскоре он заболевает авитаминозом и вынужден возвратиться в Танабэ, где спустя некоторое время женится на подруге детства Хацу Итокава.
Мысль о необходимости укрепления здоровья не оставляет его и, едва оправившись от тяжелой болезни, он приступает к ежедневным тренировкам, безжалостно увеличивая нагрузки. Постепенно его силы восстанавливаются, и накануне своего двадцатилетия Морихэй выглядит совершенно иначе. Его тело покрывает броня мускулов и, несмотря на свой небольшой рост (всего 152 см.), он значительно сильнее многих. Однако, чисто физическое совершенство не удовлетворяет его и Уэсиба отправляется в Сакай к известному мастеру Накаи Масакацу изучать Гото-Ха Ягю-Рю Дзюдзюцу; полученные им в ту пору навыки отразились впоследствии в движениях айкидо.
В этот период Уэсиба отдает много сил решению местных социально-экономических проблем, и его бурная политическая деятельность приносит ему известность и уважение жителей Танабэ. Он был полон сил и обладал несгибаемой волей. Его стремление всегда быть впереди других проявлялось во всем, в том числе и в деревенских состязаниях по приготовлению рисовых лепешек. Уэсиба столь искусно и энергично управлялся с тяжелой кувалдой, с помощью которой сбивалась рисовая масса, что оставлял позади всех соперников.
В 1903 году отношения между Россией и Японией серьезно осложнились, и Уэсиба вступил добровольцем в расквартированный в Вакаяма пехотный полк, который вскоре был направлен в Манчжурию. Высокие духовные и физические качества, воинское мастерство и доблесть Уэсибы в период боевых действий были высоко оценены командованием, и ему присваивается чин сержанта. Незадолго до демобилизации Уэсиба получает предложение поступить в военную академию, однако, он решительно отказывается от продолжения военной карьеры.
Возвратившись в Танабэ. он с головой погружается в общественную жизнь округа, что, однако, не мешает ему организовать для молодежи клуб дзюдо, под руководством имевшего тогда третий дан Киечи Макаги, где он сам усердно тренировался. Одновременно он продолжает совершенствоваться в Ягю-Рю у Накаи. с которым не порывал связи на протяжении всего периода армейской службы, и в 1908 году получает диплом этой школы.
В 1910 году японское правительство приступает к осуществлению проекта массового заселения острова Хоккайдо. Уэсибу привлекает перспектива сменить обстановку и испробовать силы в освоении новой территории, и он возглавляет группу энтузиастов, которая весной 1911 года начинает возделывать земли вокруг Cиротаки в провинции Китами.
В течение первых двух лет усилия колонистов не приносили ощутимых результатов, однако, трудолюбие и упорство, в конце концов, победили, и земля начала давать хороший урожай. Уэсиба целиком погружен в дела колонии: по его инициативе построены торговый центр, школа и больница; он вносит существенный вклад в расширение местного храма и организует ассоциацию по строительству в регионе железной дороги. Его забота о всеобщем благе, самоотверженность и предприимчивость вызывали доверие и уважение поселенцев, которые почтительно именовали его "Король Cиротаки".
В феврале 1915 года, во время поездки в Энгару, Уэсиба повстречал известного мастера Дайто-Рю Дзюдзюцу Сокаку Такэда, который согласился обучать его искусству и, спустя некоторое время, приехал в Cиротаки. Уэсиба построил дом для своего учителя и всецело заботился о нем, включая приготовление пищи и ванны, что не исключало отдельной платы за обучение, составлявшей от трехсот до пятисот йен за каждый новый прием. Будущий основатель айкидо отдает все силы (равно, как и деньги) учебе и, прозанимавшись непосредственно с Такэдой в общей сложности не более ста дней, получает в 1916 году заветный диплом Дайто-Рю. Этот сравнительно недолгий период его жизни самым непосредственным образом связан с созданием современного айкидо.
В ноябре 1919 года Уэсиба получает известие о тяжелой болезни отца и, оставив все свое имущество учителю Такэда, отправляется на родину. По дороге он узнает, что в Аябэ живет Преподобный Ванисабуро Дэгучи, глава синтоистской секты Омотокио, обладающий огромным духовным потенциалом. Готовый на все, чтобы вылечить отца, Уэсиба решает посетить Аябэ и вознести молитвы о его выздоровлении. Встреча с Дэгучи производит неизгладимое впечатление на Уэсибу. Он проделает свой путь на родину, но, прибыв в Танабэ, к своему глубокому огорчению узнает, что отец умер четыре дня назад.
Глубоко опечаленный потерей самого любимого в мире человека, ощущая свое бессилие перед неумолимой смертью, Уэсиба замыкается в себе и проводит время в страстных молитвах и размышлениях.
Истерзанный сомнениями, Уэсиба, в конце концов, принимает решение стать учеником Преподобного Дэгучи и переезжаете семьей в Аябэ, где ведет жизнь аскета, полностью отдаваясь духовному самосовершенствованию, физическому труду и занятиям будо, в т. ч. изучению искусства владения копьем.
В 1924 году Дэгучи предпринимает попытку осуществить свою заветную мечту - создать в Монголии Царство Мира и Справедливости на основе объединения новых религиозных течений. Уэсиба, в числе нескольких наиболее доверенных адептов секты, сопровождает его в этом полном опасностей путешествии по территории, на которой в то время сражались китайская и японская армии. Благородная миссия Дэгучи потерпела крах и ее участники, перенесшие немало лишений и неоднократно оказывавшиеся на волосок от смерти, спаслись только благодаря вмешательству японского правительства.
Возвратившись летом 1921 года в Аябэ, Уэсиба вновь посвящает себя упорным тренировкам, пытаясь проникнуть в сущность будо. Именно года ему нанес визит один морской офицер - эксперт по кэндо, беседа с которым неожиданно переросла в конфликт и завершилась дуэлью. Вооруженный деревянным мечом офицер яростно атаковал Уэсибу, однако, ни один из его ударов не достиг цели. Окончательно обессилев, он опустился на землю и Основатель айкидо объяснил ему, что чувствовал каждый удар еще до того, как он был нанесен в действительности. Эта способность предвидеть действия противника впервые проявилась у него в Монголии, когда пытавшийся убить Уэсибу китайский солдат к своему изумлению обнаружил его после выстрела у себя за спиной. По словам самого Учителя, он получил мысленный импульс, свидетельствующий об агрессивном намерении за долю секунды до реального действия.
Отдыхая после дуэли в саду, Уэсиба вдруг испытал доселе неизвестное ему чувство. На него снизошло откровение, и ему открылась сущность будо. Он не мог двинуться с места и ощутил наполнившую его душу и тело просветленность. Окружающий его мир начал вибрировать, а от земли поднялся и окутал его золотистый туман. Он начал понимать щебетание птиц и почувствовал способность проникнуть даже в замыслы божественного творца Вселенной. В этот момент он понял, что истинное будо заключается не в том, чтобы повергнуть противника с помощью силы, а в том, чтобы сохранить мир и гармонию во Вселенной, благосклонно принять все сущее и способствовать его расцвету. Он осознал, что практика будо неизбежно должна приводить к совершенствованию нас самих и окружающего нас мира. Это озарение круто изменило его жизнь и привело к созданию айкидо.
Духовное начало свойственно всем японским боевым искусствам, однако, нигде оно не развито до такой степени, чтобы нести в себе любовь к человечеству. Положив в основу философии нового будо понятия Всеобщей Любви и Гармонии, Уэсиба завершил в общих чертах построение системы духовного, физического и нравственного совершенствования личности, которую он позже назовет айкидо.
Начиная со второй половины 20-х годов, известность Учителя Уэсибы быстро растет, его дом в Аябэ все чаще посещают известные мастера будо, высокопоставленные политические деятели и военные. В 1927 году, по приглашению одного из своих покровителей, адмирала Такэситы, он переезжает в Токио, где начинает обучать искусству айкидо военную элиту и представителей знати. Он постоянно получает приглашения продемонстрировать свое мастерство, проводит двадцатиоднодневный семинар для членов Императорской Гвардии, имевших не ниже пятого дана по дзюдо или кэндо. Вместе с тем, постоянного Додзе он в ту пору еще не имеет и вынужден арендовать залы в различных районах Токио.
Одним из наиболее памятных событий этого периода стало посещение школы Уэсибы основателем дзюдо профессором Дзигаро Кано, который, резюмируя свои впечатления, сказал: "Вот мой идеал будо",- и вскоре направил несколько своих лучших учеников в Айки Додзе.
Весной 1931 года завершилось строительство нового Додзе в Ушигомэ (ныне Синдзюку) Вакамацу-хо, которое получило название Кобукан. В то время число постоянно живших в школе Уэсибы учеников - учидэши - не превышало нескольких десятков человек. Все они проходили безжалостный отбор и обладали незаурядными физическими данными, однако, даже эти молодые силачи с трудом выдерживали тренировочные нагрузки и место их занятий вскоре стало известно как "Адское Додзе" в Ушигомэ".
Эти годы можно с полным правом назвать периодом расцвета айкидо: имя Учителя Уэсибы пользуется высоким авторитетом в сфере будо, его искусство общепризнанно, число занимающихся и филиалов постоянно растет.
С началом Второй Мировой войны большинство талантливых учеников Уэсибы призвано в армию и деятельность Кобукана замирает. Сам Учитель, которому претит мысль об использовании будо в милитаристских целях, удаляется в Ивама (префектура Ибараки), где находится "Святыня Айки" и посвящает себя занятиям будо и земледелию. Тренировки в токийском Центре ведет его сын Кисшомару - нынешний Дошу (Мастер Пути) и именно в это время название "айкидо" начинает использоваться официально.
Окончание войны и оккупация Японии принесли с собой запрет на занятия любыми видами будо, продлившийся около двух лет. В 1948 году организация айкидо под новым названием АЙКИКАЙ возобновляет свою деятельность и получает официальное признание Министерства просвещения Японии в качестве Дэайдан Ходзин (Общественно полезная школа).

Начинается период возрождения и бурного распространения айкидо сначала в Японии, а затем и во всем мире. К середине 70-х годов процесс интернационализации айкидо охватывает около тридцати стран. В 1976 году создается Международная федерация айкидо (IAF), которая по настоящее время координирует деятельность более сорока национальных организаций айкидо, объединяющих в своих рядах (в т. ч. и в Япония) свыше миллиона человек.


В статье использованы материалы, опубликованные в изданиях:
УЭСИБА Кисшомару, АЙКИДО Ходзанся, Токио, 1985 г.
ТИССЬЕ Кристиан, АЙКИДО. Основной курс, т.1 СЕДИРЕП, Болонья, 1982 г.


Принципы Ай-ки-до
Айкидо - это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет.
Неправильно будет считать айкидо исключительно системой различных приемов и методов. Нужно правильно понимать, что реальная схватка имеет огромное отличие от поединка в спортивном зале. Когда отсутствуют какие-либо рамки, ограничивающие действия бойцов и вполне вероятным исходом поединка является смерть, на первый план выходят морально-психологические качества. Тогда физически слабый человек вполне может справиться с более сильным. Физическая сила не является определяющей для победы.

Техническая и физическая подготовка ничто, по сравнению с силой духа.
Мастер Уэсиба говорил: "Не надо смотреть в глаза противнику, иначе Ваш разум поглотится, не смотрите на его меч, иначе Вы от него погибнете, не смотрите на противника, или Ваш дух будет разрушен. Настоящее будо - это развитие внимания, когда противник увлекается Вами, и остается только продолжить этот путь".
Когда разум и внимание обращены на что-то конкретное, их легко привлечь ложным действием и обмануть. Очень сложно достичь состояния, когда Вы спокойны как на внешнем, так и на внутреннем уровне.
«Когда на меня нападают, я остаюсь спокойным, меня ничто не связывает ни с жизнью, ни со смертью. Я все передаю в руки духа Вселенной», - Морихэй Уэсиба.

Краеугольным камнем в основании айкидо является идея о гармонии со Вселенной во время поединка, о победе технического мастерства и разума. Айкидоист должен превратиться в единое целое со своим противником, в этот момент он не должен себя осознавать, его просто не существует. И тогда тело и разум становятся единым целым, движимым силой воли и духа. Ведь сильный духом побеждает еще до начала поединка. Поэтому в айкидо главное внимание уделяют естественному состоянию тела и духа путем осознания себя частью Вселенной.
Айкидо является несомненно шагом вперед по сравнению со всеми остальными боевыми искусствами. В отличие от традиционного будо, айкидо предполагает гармоничность мира, и конфликт рассматривается как нарушение этой целостности.

Айкидо с самого начала предполагает, что у каждого человека есть определенный запас жизненной энергии «ки», сосредоточенной в центре "хара". Эту энергию можно устремлять в любом направлении. В айкидо используется принцип управляемого контролирования. Противнику дается свобода двигаться куда он захочет, но любое его движение находится под постоянным контролем. Внимание не на секунду не расслабляется.
В переводе с японского "ай" означает гармонию. Эта гармония бывает нарушена, когда проявляется агрессия. Задача айкидо - восстановить гармонию.
Агрессивная энергия нападающего сначала контролируется, а затем переводится в окружность. И тогда Ваш центр становится центром нейтрализации.

Все приемы в айкидо так или иначе связаны с круговыми траекториями. Движение айкидоиста по кругу позволяет не только избежать жёсткого столкновения, но и полностью сопровождать движение атакующего.
Движения в айкидо подобны потоку воды: мягкой, податливой, но одновременно разрушающей твердые камни. Одно действие как бы вытекает из другого. Все приемы и движения в айкидо должны быть элегантными и красивыми. С самых азов этому уделяется большое внимание. Эти принципы верны также и на психологическом уровне. Настоящий мастер видит сознание противника и предупреждает все его действия.
Техника отрабатывается во время тренировок. Но на этом айкидо не заканчивается. Айкидо это и философия, и психология, и физика. Любой человек может найти здесь свое Я.

Необходимо всегда помнить, что айкидо развивает не только физические способности, но и духовные качества. Развитию этих качеств способствует особая обстановка в зале. Необходимо постоянное сосредоточение и безоговорочное выполнение указаний наставника во время тренировки. Только в этом случае можно избежать всевозможных травм и добиться результатов.
Изучение техники айкидо начинается с изучения базовых стоек: хидари-ханми и миги-ханми. Ступни расположены на линии атаки под углом 90 градусов друг к другу. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Спина выпрямлена и плечи отведены назад. Руки находятся прямо перед собой прямо по центру. Ладони раскрыты.
Оптимальное расстояние для работы в паре, когда партнеры слегка касаются друг друга кончиками пальцев.
Перемещения в айкидо являются комбинацией вращательных и прямолинейных движений. Шаги не должны быть скованными или тяжёлыми. Айкидоист должен быть в любой момент готов к смене направления. Голова двигается в одной горизонтальной плоскости. Каждое промежуточное положение должно быть очень устойчивым. При любом перемещении двигаться начинает центр тяжести. Корпус всегда остается в вертикальном положении.

В айкидо нет соревнований, а практикуется ката: многократное повторение приемов, пока они не становятся привычными. Большая часть тренировок проходит в работе с партнером с целью добиться гармонии между ними. Как правило один из партнеров атакует (он называется укэ), а другой защищается (он называется тори). Партнеры поочередно меняются. Важно, чтобы атакующий партнер выполнял свои действия искренне и без страха падения.


Философия До-джитсу
Впервые Россия знакомится с многовековой японской традицией воспитания морального Духа Воина. Традиция До-Джитсу, основанная на искусстве Осикиути, в течение долгого времени была известна лишь узкому кругу священнослужителей провинции Айдзу (Япония). Даже в настоящее время на территории Японии насчитывается не более тысячи последователей, практикующих данный вид Воинского искусства. Этот факт делает  «До-Джитсу» уникальным событием в мире боевых искусств.

В современном мире существует огромное количество разных стилей и направлений боевых искусств, каждое из которых имеет свои традиции и особенности. Воинские искусства можно рассматривать как айсберг, самая важная часть которого спрятана от нашего взора. Можно остановиться только на видимой части, которая состоит из технических приемов, полностью достаточных для простого любителя - рецептов, полезных для боя или самозащиты. Однако по мере роста мастерства все больше внимания привлекают так называемые внутренние аспекты, которые сразу трудно уловить и которые выходят за жесткие рамки техники. Во всех воинских искусствах прослеживается связь духовного и физического развития человека. Занимаясь боевым искусством, не достаточно знать технические приемы и иметь развитую физическую силу. Во все времена, особенно в древности, наиболее важным считалось духовное самосовершенствование личности. Наиболее явно это проявляется в восточных боевых искусствах. Традиция восточных боевых искусств тесно переплетается с религией. Корни этой традиции берут свое начало в буддийских монастырях Индии, Тибета, Китая, Японии. Буддийские монахи-воины воспринимали боевые искусства как один из путей духовного развития постижения пустоты. Задача психотренинга буддийских монахов сводилась к осознанию Великой Пустоты, достижению состояния отрешенности, к слиянию с мирозданием, к постижению неразделённости, нереальности бытия  и относительности субъективных оценок, к взаимопроникновению субъекта (человека) и объекта, на который направлено его размышление или действие. В воинских искусствах понятие нерасчленённости субъекта играет важнейшую роль. Своего противника боец воспринимает как часть и дополнение самого себя. Как начало «Инь», не существующее без «Янь». При помощи специальной психотехники он подстраивается к действиям противника-партнера. Используя каждый его промах, замечая все уязвимые места, подобно воде, заполняющей каждую выемку в камне. То же сознание нерасчленённости, достигнутое путем самовнушения, позволяет мастерам воинских искусств совершать сверхчеловеческие на первый взгляд деяния. Поскольку практика психической саморегуляции с целью самосовершенствования занимала центральное место в буддийских монастырях, воинские искусств рассматривались, прежде всего, как средство подобной саморегуляции, а не как способ наиболее эффективного проявления агрессивности. Хорошо известно, что нервная система, особенно в стрессовых ситуациях, оказывает большое влияние на деятельность всех систем организма — эндокринной, вегетососудистой, мышечной.
Управляемая, «отрегулированная нервная система, таким образом. Может в экстремальных условиях мобилизовать все внутренние ресурсы организма для единого действия, вызвать резкое повышение энергетической мощности организма.
В незапамятные времена жил некий лучник. Днем и ночью он упражнялся в стрельбе из лука снискал славу великого стрелка. Однажды темной осенней ночью мастер, как всегда, тренировался в своем искусстве посреди безмолвия темного леса. Внезапно на утесе шевельнулась тень, и в лунном свете мелькнул силуэт замершего перед прыжком тигра. Мастер мгновенно наложил стрелу и спустил тетиву, метясь в голову тигра. Лес по-прежнему молчал. Мастер вернулся домой, а на следующий день отправился за шкурой, но тигра не нашел. Присмотревшись, он увидел свою стрелу, глубоко вонзившуюся в каменную толщу утеса. Тигра не было, стрелку лишь показалось, что во тьме прячется хищник, но его дух, все его жизненные силы, вся энергия сосредоточились на острие стрелы, которая пронзила камень, словно глаз зверя...
Традиции буддийских монахов-воинов сохранялась без изменений на протяжении многих веков, отголоски этой традиции мы можем встретить в различных боевых искусствах и в наши дни...

Традиция до-джитсу основана на предпосылке, что существует глубинная человеческая мудрость, которая в состоянии помочь разрешить проблемы человечества. Эта мудрость не принадлежит какой-то одной культуре или религии, она не приходит только с Запада или с Востока скорее это путь человека-воина, традиция которого существовала в течение всей истории во многих культурах и в разные времена. Путь воина — не упражнение в духовном или физическом развитии. Путь воина представляет собой образ жизни, необходимый для повседневного выживания воина.
Для ученика единственный способ стать Воином заключается в том, что бы жить каждую минуту и каждый день. Никакие теоретизирования или философствования, и  никакие разговоры или книги ни на шаг не приблизят его к Истине.
Большое значение в традиции до-джитсу уделяется изучению страха. Для того чтобы ощутить бесстрашие, необходимо ощутить страх. Сущность трусости — это не признание реальности страха. Страх может принимать многие формы. Существуют бесчисленные хитрости, которыми мы пользуемся. Чтобы отвлечь свой ум от страха. Трусость — это попытка прожить жизнь так, как если бы смерть совсем не существовала. Необходимо признать существование страха.
Мы должны понять свой страх и примиряться с ним. Мы должны взглянуть на то, как мы движемся, разговариваем, как ведем себя, как иногда без необходимости прячем руки в карманы. Тогда мы выясним нечто о том, как страх выражается в форме беспокойства. Нам следует прямо взглянуть на тот факт, что страх скрывается в нашей жизни, он присутствует там всегда, и во всем, что мы делаем.
Выход за пределы страха начинается тогда? когда мы рассматриваем свой страх, озабоченность, нервозность, беспокойство, свои тревоги. Мы окружаем себя собственными привычными мыслями так, чтобы нас не коснулось ни что острое или болезненное. Мы так опасаемся собственного страха, что омертвляем свое сердце. Ключ к пониманию состояния «человека-воина» — не бояться того, - что вы такое. Храбрость — это не бояться самого себя.
Истинное бесстрашие не есть устранение страха – это выход за пределы страха.
Изучая, таким образом, состояние страха, Воин До-Джитсу отслеживает инстинкты поведения себя и других, пытаясь правильно реагировать на все «удары, которые преподносит ему Жизнь. Через Путь («ДО») воин приходит к Технике («ДЖИТСУ»).



«ДО» (Путь) — это постоянный поиск самосовершенствования, который должен привести индивидуума к совершенному союзу с самим собой и с окружающим миром. «ДО» — это путь, по которому идут те, кто действительно хочет жить жизнью Свободного Человека, со всеми Трудностями, которые из этого вытекают.
 
 «ДЖИТСУ» - это техника, которую использует Воин на своем Пути к Свободе. ДЖИТСУ-  это также методы и принципы ведения Боя, как на физическом, так и ментальном уровне. На своем Пути поиска Свободы воин до-джитсу использует воинские искусства. Которые включают в себя: техники самообороны без оружия, владение мечом, шестом, ножом и другими видами холодного оружия. Боевые техники до-джитсу являются отражением Духа Воина, его уровня самосовершенствования и осознания Свободы. Техники До-Джитсу постоянно изменяются: каждая ситуации уникальна, и надлежащий ответ должен приходить естественным образом. Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних. Нельзя увлекаться внешней формой ситуации. Свобода не имеет формы. Свобода – это изучение Духа.


Инструктора и места занятий
Инструктора Федерации Ай-ки-до и До-Джитсу города Сызрани проходили обучение у таких великих мастеров как:
- Моритэру Уисиба 10 Дан,Сайто Моритэру10 Дан,
- Любомир Врачеревич 10 Дан, Братислав Стайтич 8 Дан,
- Родовица 7 Дан,Франко Мартуфи 8 Дан, Даниель 7Дан,
- Ёшигосаки 8 Дан, Койчи Сэнсей 9 Дан, Бакас Сэнсей 6 Дан
других известных мастеров.



Кузьмин А.В. Мастер Черный Пояс 2 Дан «До-Джитсу»,2 Дан «Дайто-Рю Иккукан».
Школа №39 ул Лазо 17
Группы:
Дети с 5-12 Пн.,Ср.,Пт., 19.00-20.00
Взрослые с 13-60 Пн.,Ср.,Пт. 20.15-21.30
Школа №38 ул Гончарная 17
Общая 18.00-19.15
Контакты: тел.8-927-784-2006
Tema_k85@inbox.ru
ICQ 431753737

Дорин М.В 2 Кю Синий Пояс «До-Джитсу»
Школа №37 ул Шигонская 2
Пн.,Ср.,Пт. 18.00-19.30
Контакты:тел. 89278970009

Рачук Ю.В. 2 Дан «Джиу-джитсу», мастер чёрный пояс 3 Дан «Реального Ай-ки-до»,5 Дан «До-джитсу»,2 Дан «Дайто-Рю Иккукан».
Фок «Надежда» пр-т Космонавтов, 1А. тел. 8(8464) 35-30-08.
Группы:
 возрастная категория 6-12 лет   Пн. Вт. Ср. Чт. Пт.    18.00-19.00
 возрастная категория 13-15 лет  Пн.  Ср. Пт.   19.15-20.15
 возрастная категория 16-55 лет  Вт. Чт. Сб.    20.15-21.45
контакты: тел. 8-927-714-81-68,8-987-963-12-95
do-jutsu-yury[@]mail.ru
ICQ 316-864-230.

Мигунов А.А.,Спиркин С.Ю. 2 Кю «До-Джитсу»
ДК «Шахтер» пос.Новокашпирский
Вт.,Чт.,Сб. 18.00-19.00
Контакты:8-927-027-2005, 8-927-618-93-17


| 18.04.2006 13:45