маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-73
Распечатать

Национальный проект "Образование"



Национальный проект "Образование" ставит перед собой задачи ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны и достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В Проект заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов - "центров кристаллизации" институциональных изменений.

Как проходит реализация этого проекта в нашем городе будет освещено в этом разделе.
29.04.2006 - Шесть школ правобережья стали миллионерами
Наконец-то пали известны школы, которые в рамках приоритетного национального проекта "Образование" отобрала областная комиссия для получения одного миллиона рублей государственной поддержки.
Напомним, что от Правобережья на такую премию претендовало 11 общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные педагогические технологии: от Сызрани - лицей, гимназия, СШ NN 2, 3, 4 и 26, от Октябрьска - СШ N9, от районов - Балашейская, Усинская, Усольская и "первая" Шигонская средние школы. С февраля проводилась оценка документов на местном уровне, шли общественные презентации, заседали комиссия и совет по реализации национального проекта.
Оценка проводилась по следующим критериям: высокое качество обучения и воспитания, эффективное использование современных педагогических технологий, обеспечение доступности качественного образования, безопасности в учреждении и возможности внеурочной деятельности для учащихся.
Претенденты на президентские гранты должны были представить еще и программу развития школы. Учитывались также позитивное отношение родителей, выпускников и социума к"альма матер", результаты участия в различного рода конкурсах, олимпиадах и многое другое.
В итоге областной конкурсной комиссией был сформирован рейтинг из 123 школ губернии, а"проходной балл" для получения премии в миллион рублей определился в 158 очков. При этом максимальное количество очков - 228 - не смогло набрать ни одно учебное заведение.
Что, с одной стороны, говорит о более чем строгом отношении экспертов к порученному делу. А, с другой стороны, оказалось, что в губернии пока нет "школы мечты". Другими словами, нашему среднему образованию есть над чем работать...
Тем не менее, в Самарской области есть-таки целая дюжина школ, которые оказались очень близки к заветному рубежу. И среди них - сызранская "четвертая" школа. Таким образом, заветный миллион должны получить (в скобках указывается количество набранных учреждением образования очков): СШ NN 2(169), 3(187), 4(212) и гимназия (158) Сызрани, Балашейская средняя школа (171) и СШ N 9 (165) Октябрьска.
Налогоплательщикам Правобережья небезынтересно будет знать, что 67 процентов школ Западного округа; первоначально претендовавших на господдержку, добились успеха. Для сравнения: лучший результат показала только столица губернии, где по итогам рейтинга гранты должны получить 72 процента школ-конкурсантов.
Что же дальше? Составленный областной конкурсной комиссией рейтинг будет утвержден на региональном уровне. А после опубликования приказа Министерства образования и науки РФ в соответствии с федеральной квотой отобранные 60 школ Самарской области и получат обещанный миллион на свое развитие.


ВВС 17
29 апреля 2006


7.10.2006 - С президентской премией учитель стал увереннее
Вот и закончился первый год приоритетного национального проекта «Образование» (ПИПО). Напомним нашим читателям, что он реализовывался по нескольким направлениям: получение господдержки лучшими вузами и школами страны, доплаты педагогам за классное руководство, поставки оборудования, подключение учебных заведений к сети Интернет, переход на нормативное финансирование (что в нашей губернии уже давно осуществили), поддержка талантливой молодежи, многое другое. Главное - нацпроект изменил отношение общества к проблемам российского образования.
Одним из направлений ПНПО стал конкурс среди преподавателей на получение президентского гранта в размере 100 тысяч рублей. М в канун дня учителя 10 тысяч российских педагогов, в том числе 21 -«наших», работающих в учреждениях образования Сызрани, Октябрьска, Сызранского и Шигонского районов, получили-таки свои премии. Да, борьба за гранты была трудной: необходимо было подготовить массу документов, составить портфолио, провести на различных этапах конкурса презентации инновационных методик. Но усилия учителей все-таки не прошли даром.
Так кто же они - лучшие педагоги страны, которыми по праву должны гордиться и администрации школ, и учащиеся, и их родители? Сегодня мы называем их имена.
Итак, победителями конкурса на получение президентской премии стали 15 сызранских педагогов: учителя рисования и физической культуры из СШ N2 Т. Антипова и П. Семаков соответственно, «биологи» Т. Лашкина (СШ N4), Н. Чеботарёва (лицей) и С. Пронина (СШ N 3), преподаватели истории и обществознания И. Казаченко (СШ N12), н. Горшкова (СШ N18) и Л. Ревтова (СШ N6), а также учитель английского языка О. Щукина (гимназия).
Больше всего среди сызранских лидеров нацпроекта – преподавателей русского языка и литературы. Это М. Куртяник (СШ N19), Е. Лабашкина (СШ N29), Т. Лимановская (гимназия), Е. Молоствова (СШ N4), В. Петлина (СШ N26) и 0. Сахан (СШ N30).
Президентскую премию получили три педагога из Октябрьска - «биолог» СШ N8 Н. Осипова, учитель начальных классов СШ N3 С. Томпишева и преподаватель истории СШ N9 Н. Юринова.
Среди «стотысячников» есть и представители Сызранского района. Л. Бондина учит ребятишек из пос. Варламова английскому языку. В. Грязнова ведет биологию в Усинской средней школе. Кроме того, президентский грант получила и преподаватель химии Шигонской школы Н. Колодуб.
Все эти педагоги не один год работают в системе образования. Как правило, они имеют высшую квалификационную категорию, многие отмечены отраслевыми наградами. В своей работе наши лидеры применяют самые новейшие педагогические технологии, например, такие методы, как портфолио, проектов, дебатов, ролевых игр. Поэтому вовсе не случайно их воспитанники часто занимают призовые места во всякого рода конкурсах и олимпиадах, в том числе и всероссийского уровня. Не забудем и о том, что каждый учитель должен еще вести и внеурочную деятельность - организовывать для своих воспитанников экскурсии, ходить с ребятами в театр, проводить различные праздники и мероприятия.
Кроме того, наши «стотысячники» являются еще и авторами факультативных курсов и пособий, разрабатывают оригинальные методики, занимаются исследовательской деятельностью, сотрудничают с лабораторией модернизации ресурсов Центра профессионального образования Самарской области. А еще они пишут статьи в журналы и газеты, сочиняют стихи, поют, отправляются в походы, разводят комнатные цветы и т. д.
И когда все это только успевают?

ВВС №40
7 октября 2006


21.10.2006 - Что учитель заработал
Минуло чуть больше месяца, как школы губернии вошли в эксперимент по переходу на новую методику расчета заработной платы учителей.
Напомним, что «пробный шар» был запущен еще в апреле. Тогда в двухмесячной апробации «отраслевки», как ее прозвали в народе, приняли участие девять учебных заведений области, в том числе и наши Старорачейская и Усольская школы. A c первого дня нового учебного года эксперимент распространили на все общеобразовательные учреждения.
K чему же сводится суть новаций? До этого учительская зарплата начислялась в соответствии с единой тарифной сеткой. Последняя даже стала неким тормозом на пути к повышению доходов педагогов и отнюдь нё стимулировала повышение квалификации рыцарей мела и указки. Теперь же заработная плата «шкрабов» зависит сразу от нескольких параметров - нагрузки, наполняемости классов, категорийности, сложности преподаваемой дисциплины, качества обучения, и т. д., и т. п.
Причем рост доходов учителей происходит как за счет внутренних резервов отрасли, так и благодаря 20-процентному повышению ассигнований из губернской казны. Заметим попутно, что на проведение эксперимента в этом году из областного бюджета потребуется 282 млн, рублей, a в 2007-ом - 910 миллионов.
И вот педагогам выдали первую «получку». Так можно ли подводить итоги эксперимента? Да! Но - только самые предварительные: новая модель пока не идеальна, из нее еще не вычищены «шероховатости», которые «вылезли» на практике. Поэтому, как во всяком новом явлении в жизни общества, у перехода на «отраслевку» есть свои как положительные, таки проблемные стороны. Что и на шло отражение в ходе внеочередного заседания Межмуниципального общественного совета Западного образовательного округа, состоявшегося 16 октября.
Главное, что доходы подавляющего большинства учителей стали выше. Подавляющего - это потому, что нам известен факт, когда в одной школе полтора десятка предметников за сентябрь получили меньше (!), чем в мае. И эта ситуация, на наш взгляд, требует детального рассмотрения.
Итак, средняя зарплата педагогов (по области) поднялась с четырех до восьми тысяч рублей. Самыми высокими показателями может похвастаться Северо-3ападный округ, где средняя зарплата составила восемь с половиной тысяч «деревянных», и Центральное территориальное управление образования (8433 рубля). Меньше всех почувствовали отдачу от введения «отраслевки» тольяттинские педагоги: за сентябрь они получили в среднем 7200 «целковых».
А что же в Сызрани и Правобережье в целом? Данные на этот счет выглядят следующим образом: рост зарплат составил от 20 до 120, в среднем - 51 процент. И, таким образом, средняя же заработная плата в целом по Западному округу стала в сентябре в размере 7858 рублей. При этом в городских школах она поднялась до 7685, в сельских общеобразовательных учреждениях, у которых иной норматив финансирования, - до 8250 единиц национальной валюты.
Самый значительный прирост произошел в CШ N3 Сызрани, где средняя зарплата учителей достигла 8300 руб. Один из самых низких показателей на этот счет зафиксирован в СШ N34. Здесь при средней нагрузке в 17 часов усредненная «получка» подросла всего до 4971 рубля.
Однако первый месяц проведения эксперимента с переходом на «отраслевку» выявил и некоторые проблемы, о которых умолчать было бы неправильно.
Например, требуется некоторая корректировка норматива финансирования для школ, имеющих статус лицеев и гимназий, в которых предусмотрено деление классов на более чем две подгруппы для углубленного изучения иностранных языков. Иначе педагоги таких учебных заведений теряют в зарплате. Или при укрупнении подгрупп может снизиться качество обучения.
Еще одна проблема, которая проявилась за последний месяц, - это повышение заработной платы заместителей директоров школ. Наверное, их интересы следует учесть при формировании норматива на следующий год. А не то все завучи, от грамотной работы которых очень сильно зависит нормальная жизнь школы, «сбегут»в рядовые учителя. Та же тема актуальна и в отношении технического персонала наших школ - уборщиц, сторожей и иже с ними.
И, наконец, нельзя не упомянуть и о включении в эксперимент с «отраслевкой» работников дошкольного, профессионального и дополнительного образования. По крайней мере, такое предложение уже должно было поступить от Межмуниципального общественного совета Западного округа в рабочую группу при Правительстве Самарской области.    
А пока эксперимент с переходом на «отраслевку» продолжается. И о ходе его мы будем информировать наших читателей.

ВВС №42
21 октября 2006


23.12.2006 - Тратить миллионы тоже надо уметь!
Первый год реализации приоритетного национального проекта «Образование» едва не закончился скандалом. Речь идет о тех школах, которые победили в конкурсе учреждений образования, использующих в своей работе инновационные технологии, и получили каждая по миллиону рублей.
Тонкость заключается в том, что лучшим школам России эти средства выделили не просто так, а под конкретные программы развития, которые они сами же сначала разработали, а затем вынесли на обсуждение общественности и экспертов.
Да вот беда: многие учебные заведения страны деньги-то получили, но использовать свои миллионы в отведенный срок, то есть до 15 декабря, не смогли. Директоры школ просто не сумели или не успели вовремя организовать тендеры на поставку оборудования и услуг. О чем тут же не преминули сообщить федеральные СМИ.
Из Кремля «шкрабам», конечно, погрозили. Мол, «раз деньги не освоили, значит, заберем миллион назад». Но потом организаторы нацпроекта продлили срок «оприходования» финансов на три месяца.
А как же у нас? Напомним, что в ходе нацпроекта «Образование» «миллионерами» стали шесть школ 3ападного округа - СШ NN 2, 3,4 и гимназия Сызрани, СШ N9 Октябрьска, а также Балашейская средняя школа Сызранского района. Надо отдать должное директорам этих учреждений образования: все полученные входе конкурса средства были освоены в срок и в полном объеме. Как же именно?
Большая часть из «миллионов» пошла на модернизацию материально-технической базы школ, то есть на парты, стулья, спортивный инвентарь, верстаки, компьютеры, мониторы и прочие нужные «мелочи». Лидером в этом плане выступила СШ N9 Октябрьска, которая на эти цели направила более 890 тысяч рублей!
Значительную долю премии учреждения образования потратили на повышение квалификации и переподготовку своих работников. Например, та же гимназия «в кадры» инвестировала 140, СШ N3- свыше 175 тысяч рублей.
Третье место заняли траты на приобретение программного и методического материала - специальную литературу, разработки, словари, в том числе и на компакт-дисках, а также лицензионные программные продукты для компьютеров.
И, наконец, СШ N2 Сызрани, например, решила потратить почти 82 тысячи «целковых» на лабораторное оборудование- микроскопы, приборы для кабинетов физики и т. д.

ВВС №51
23 декабря 2006

30.12.2006 - Головокружение от успехов школам не грозит
«Под занавес» уходящего года подведем его итоги в такой важной сфере, как образование. Тем более, подводить есть что.
Например, 2006 стал «урожайным» на медалистов: в июне 107 выпускников одиннадцатых классов школ Правобережья получили «золотые» и «серебряные» знаки отличия (для сравнения: в 2005 таковых было 79 человек). При этом общее число выпускников снижается! Налицо - тенденция: наша молодежь стремится к знаниям, чтобы обрести свое место в жизни.
Однако важнейшим событием для отрасли стал первый год реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО). Он не только «встряхнул» педагогические коллективы, но также привлек внимание общества и государства к проблемам школы. И сейчас, спустя год после начала ПНПО, можно утверждать: он стал наиболее успешным из всех четырех нацпроектов.
Судите сами. Учителя исправно получают доплату за классное руководство (1118 таким педагогам Правобережья выплачено за год 15,3 и 5,3 млн. рублей из федерального и областного бюджетов). Шесть учреждений образования 3ападного округа, внедряющих инновационные технологии, - СШ NN 2, 3, 4, гимназия Сызрани, СШ N 9 Октябрьска и Балашейская средняя школа – выиграли по миллиону рублей государственной поддержки. Причем эти средства они уже освоили в соответствии с представленными программами развития – закупили лабораторное оборудование, спортивный инвентарь, программное обеспечение и методическую литературу, модернизировали свою материально-техническую базу, повысили квалификацию кадров.
Кроме того, 21 наш педагог-новатор в ходе конкурсного отбора получил президентскую - премию в размере 100 тысяч рублей каждый. Кроме того, президентскую премию в 30 тысяч рублей получили три представителя талантливой молодежи Сызрани.
Не будем также забывать и о том, что в ходе ПНПО, в рамках областной целевой программы, учреждения образования Правобережья получили 12 автобусов «КАв3». И целый ряд школ был подключен к сети Интернет.
Не менее важным событием для педагогического сообщества стал эксперимент по внедрению новой модели оплаты труда. Переход на «отраслевку» позволил увеличить зарплату учителей в среднем на 51 процент. Стоит оговориться, что в одних школах повышение произошло на 20, а в других - на 120 процентов. И теперь опять-таки средняя зарплата педагогов Правобережья составляет более восьми тысяч рублей.
Конечно, в этом году были и проблемы. Так, например, в ходе проведения единого госэкзамена выпускники Правобережья показали по таким предметам, как русский язык, математика, физика и химия, результаты немного ниже средне областных.
Есть еще одна проблема, о которой в последнее время как-то не говорится. Дело в том, что у нас было немало способных юношей и девушек, получивших в ходе ЕГЭ 95-100 баллов. Но вот во Всероссийской предметной олимпиаде участвовала лишь Екатерина Ларина. Почему? Нет уверенности в собственных силах? Не пришло еще понимание того, что победа в таком интеллектуальном состязании надежнее обеспечивает поступление в вуз?
И, наконец, невозможно умолчать также о проблеме состояния зданий, в которых размещены учреждения образования. Сейчас в школах есть и компьютерные классы, и мультимедийные комплексы, и медиатеки, и всякого рода интерактивные доски, планшеты, проекторы и прочие ноутбуки. И все эти современнейшие технические средства обучения используются на фоне текущих крыш и полугнилых коммуникаций. Между тем, проблема технического состояния зданий учреждений образования напрямую связана с грядущими аттестациями школ. Все ли сумеют благополучно их пройти?
Вот такими нам увиделись итоги уходящего года. Но наше образование развивается. И о том, какие важные изменения грядут в этой отрасли, мы расскажем в следующих публикациях.

ВВС №52
30 декабря 2006


20.04.2007 - В этом году уже 7 школ правобережья стали миллионерами
Накануне были подведены итоги областного конкурса общеобразо-вательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводимого в рамках национального проекта «Образование».
В конкурсе на звание инновационно активных принимали участие 116 школ области, из которых 60 стали победителями. Победители конкурса, набравшие максимальное количество баллов, в мае-июле получат по 1 млн. рублей на реализацию своей программы развития.
По словам председателя Регионального совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Самарской области Татьяны Александровны Санниковой, анализ второго конкурсного отбора говорит о том, что претенденты подошли более взвешено и грамотно к оформлению и документов, и презентации своей деятельности. «Количество переросло в качество. Презентации, представленные в этом году широкой общественности, были намного интереснее, документация – содержала только необходимую информацию и полностью отображала цели и задачи, поставленные учреждением образования. Это говорит о более серьёзной подготовке к конкурсу».
В западном округе в число победителей вошли:
1.     Образовательное учреждение Лицей г.Сызрани "Образовательный центр";
2.     Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.Сызрани;
3.     Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г. Сызрани;
4.     Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 г. Сызрани;
5.     Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Сызрани;
6.     Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 г. Сызрани;
7.     Общеобразовательное учреждение Шигонская средняя общеобразовательная школа № 1 "Образовательный центр".

07.05.2007 - Горячее питание и медицинское обслуждивание школьникам
Обращение сызранских депутатов по вопросу организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях губернии было рассмотрено уполномоченным по правам человека в Самарской области. Рациональное питание, подчеркивается в документе за подписью Ирины Скуповой,  является одним из ключевых факторов поддержания здоровья и эффективного обучения школьников. Уполномоченным по правам человека была поддержана необходимость принятия областной целевой программы и, более того, направлено обращение в министерство образования и науки Самарской области с просьбой принять во внимание предложения сызранских депутатов при разработке мероприятий по организации горячего питания и мер поддержки школьников из малообеспеченных семей.
    С мая этого года в рамках национального проекта «Образование» регионы начинают разработку модели организации школьного питания и медицинского обслуживания. Регионы, победившие в конкурсе по комплексной модернизации общего образования, в числе которых значится и Самарская область, будут особо отмечены федеральным центром. Речь идет о дополнительных средствах из госбюджета. Первый вице-премьер Дмитрий Медведев на заседании Совета по нацпроектам  в конце апреля заявил, что в эти регионы, их 21, будут не просто выделены «деньги на завтраки». Предполагается, что до конца 2009 года до 70% школьников будут обеспечены современными условиями обучения. Включая  приличные столовые и буфеты. На это выделено 400 млрд. рублей.

Пресс-релиз Думы городского округа Сызрань (7-11 мая)


18.05.2007 - Совет по реализации ПНПО в 2007 году
15 мая в Западном управлении министерства образования и науки Са-марской области состоялось заседание окружного Совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (председатель Р.Непопалова).
В этот орган входят представители администраций муниципальных образований Правобережья, депутаты, профсоюзные лидеры, журнали-сты. Повестка Совета была представлена единственным вопросом: хо-дом реализации ПНПО на территории Западного образовательного окру-га в 2007 году.
Роза Владимировна доложила членам окружного Совета информацию об итогах участия школ, подведомственных Западному управлению, в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Она напомнила о том, что СОШ №4 г.о.Сызрань второй раз побеждает в данном конкурсе, что этом году стали победителями Лицей и СОШ №26 г.о.Сызрань, Шигонская СОШ №1, которые не набрали необходимое количество баллов в прошлом. Это свидетельствует о том, что учреждения образования смогли учесть опыт 2006 года, устранили недостатки своих портфолио и получили желаемый результат. Вместе с тем, СОШ №6 г.о.Сызрань для победы в конкурсе 2007 года не хватило 0,5 балла. Коллектив школы не согласен с экспертной оценкой, но нормативные документы по реализации ПНПО не предусматривают процедуру апелляции.
Членам совета были представлены статистические данные о денежных вознаграждениях за классное руководство, выплаченных за счет субсидий из федерального и областного бюджетов, классным руководителям образовательных учреждений, подведомственных Западному управлению. Всего за четыре месяца текущего года 1122 педагогам были выплачены почти 8,5 миллионов рублей (включая ЕСН).
Р.Непопалова сообщила о результатах участия учителей Западного управления в конкурсном отборе за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Она акцентировала внимание Совета на том, что согласно рейтингу педагогов губернии, десятка лучших наполовину состоит из учителей округа.
Главный консультант Западного управления В.Краснова дополнила отчет сравнительным анализом за 2 года. Валентина Николаевна подчеркнула, что возросла доля школ победивших в конкурсе от подавших заявки. Так, в 2006 году победили 66,7% заявивших свое участие в конкурсе, а в 2007 году – 70%.
Увеличилось и количество победивших учителей. В 2007 году их было 23 человека (в 2006 году – 21). Вместе с тем снизилась доля победивших от заявившихся (с 81% в 2006 году, до 69,6% в 2007 году), что можно объяснить, во-первых, отсутствием квоты на участие и большим количеством желающих участвовать в конкурсе, во-вторых, отсутствием муниципального отбора.
Председатель горкома профсоюза работников образования г.Октябрьска Л.Г.Белешина рассказала о своем представительстве в областной конкурсной комиссии. Любовь Геннадьевна поддержала Р.Непопалову и высказала мнение о том, что апелляционная комиссия нужна.
В итоге Совет принял решение направить в министерство образования и науки Самарской области предложение: при подготовке нормативных документов по реализации ПНПО преду-смотреть в 2008 году апелляционные процедуры и конфликтную комиссию. Также члены Совета озвучили намеренье заслушать на следующем заседании директоров школ–победителей конкурса в рамках ПНПО в 2007г. с информацией о расходовании 1 миллиона рублей в соответствии с программой развития учреждения и составленной сметой.

Отдел пресс-службы Западного управления Министерства образования и науки Самарской области


27.09.2008 - Нацпроект уходит на региональный уровень
Как известно, приоритетный национальный проект «Образование» был рассчитан на три года. По крайней мере, в части, связанной с материальной поддержкой из федерального бюджета тех школ, которые внедряют программы инновационного развития. Так что этот год для данного направления нацпроекта формально был последним.
Напомним, что в 2006 году «миллионерами» стали четыре учебных заведения в Сызрани, по одному - в Октябрьске и Сызранском районе. В 2007-ом господдержку получили шесть сызранских школ и одна - шигонская. Наконец, в этом году победителями конкурсного отбора были признаны четыре сызранских общеобразовательных учреждения и одно - октябрьское.
Всего же школы области получили субсидии из федерального центра в размере 179 млн. рублей, а также более 49 млн. единиц национальной валюты в виде софинансирования из региональной казны.
Однако продолжение следует! О чем и гласит принятое на днях постановление правительства Самарской области N335. Суть его заключается в том, что каждый год 60 школ губернии на конкурсной основе будут получать по миллиону рублей на свое развитие.
Уже сейчас известно, что эту сумму общеобразовательные учреждения смогут потратить на лабораторное оборудование, методическое и программное обеспечение, повышение квалификации педагогов и модернизацию материально-технической учебной базы.
Чтобы выиграть в конкурсе и получить миллион теперь уже из областного бюджета, школа должна представить свою программу развития. Точно также, как это делалось в рамках федерального нацпроекта. Критерии же конкурсного отбора разработают и огласят к первому февраля будущего года.
Словом, нацпроект жив, он только перешел на региональный уровень. А коллективам школ не стоит расслабляться...

ВВС №39
27 сентября 2008


| 26.09.2008 22:24