маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-5032
Распечатать

Любовь Пономарёва: Улучшаем качество образования среднего медперсонала



Трудности, возникающие в обеспечении доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе и в нашем городе, связывают с ограниченностью кадров в здравоохранении. Есть ли какой-то выход из создавшейся ситуации? Об этом мы беседуем с директором Сызранского медико-гуманитарного колледжа доктором медицинских наук, профессором Любовью Пономарёвой.

- Любовь Алексеевна, известно, что Вы ратовали за перераспределение функций между средним медицинским персоналом с разным уровнем образования.

- Совершенно верно. Разработан, научно обоснован и внедрен специалистами с высшим сестринским образованием Бурловой, Литвиной и Сыромятниковой комплексный подход к формированию траектории профессионального развития кадров среднего звена. Он основан на трех последовательно реализуемых, взаимодополняющих компонентах.

Это, во-первых, потенциальный образовательный компонент, учитывающий результаты учебно-исследовательской работы студентов и научно-исследовательской деятельности выпускников медицинских колледжей. Он основан на балльно-рейтинговой системе. То есть уже на додипломном этапе студента мотивируют на эффективное профессиональное развитие. Его достижения учитываются в баллах.

Второй образовательный компонент - это повышение квалификации работающего специалиста. Наиболее значимыми здесь являются совершенствование профессиональных компетенций, работа с электронными образовательными ресурсами, овладение практическими навыками в центре симуляционного обучения.

Чрезвычайно важным стал третий компонент - комплекс дополнительных образовательных мероприятий, имеющих аккредитацию. Это участие в конференциях, форумах, круглых столах, мастер-классах, конкурсах профессиональной направленности и т. д.

Реализация всех трех компонентов способствует положительной динамике показателей профессионального роста средних медицинских работников. Это подтверждено проведенными научными исследованиями.

- А как происходит оценка индивидуальных результатов?


- С помощью программы ЭВМ. Специалист со средним медицинским образованием в течение 15 минут проходит тестирование, определяя, в какой зоне располагается индивидуальный показатель его профессионального развития. Программа позволяет выбрать значимые для конкретного человека мероприятия и определить их интенсивность. Также информирует специалиста и организатора сестринского дела об образовательных мероприятиях, необходимых для оптимизации и повышения качества непрерывного медицинского образования, актуализируя способы, формы и методы профессионального развития.

- Любовь Алексеевна, а как быть, если выявляются специалисты, результаты непрерывного медицинского образования которых находились в зонах либо развития, либо риска или коррекции?

- В связи с этим у нас разработан комплекс мер по улучшению показателей профессионального развития среднего персонала медицинских организаций города. Скорректированы учебные планы, программы, проведена оценка удовлетворенности специалистов системой повышения квалификации, учтены их образовательные запросы.

- А какие практические меры к ним принимаются?

- Актуальной стала организация стажировок на базе медицинских организаций с успешными практиками медицинской помощи (на областном или федеральном уровне). Значимы также обучение специалиста навыкам работы в информационной среде, освоение новых сестринских технологий, занятие наставничеством. Повышение квалификации должно проходить с обязательными тренингами в центре симуляционного обучения, который оснащен в нашем колледже.

Очевидно, что только тесное взаимодействие на научной основе практического здравоохранения и образовательной организации дает положительный результат в совершенствовании кадрового потенциала специалистов-медиков.

Нина СУГЛОБ
Волжские вести

| 23.02.2019 13:55