маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-4499
Распечатать

Модульная котельная дала экономию



Помните, в фильме «Ирония судьбы....» героиня не может понять, зачем Женя пошел в баню, ведь «..у него же есть ванна!»? В Сызрани достаточно много людей, которые не представляют себе жизни без хорошей парной с веником, душевного общения. Как обстоит дело с удовлетворением этой потребности?

В нашем городе работают две муниципальные бани: № 1 - на улице Ульяновской, 58; № 4 — в поселке Новокашпирском (Минина, 6). Уже год, как в первой из них прошла техническая модернизация: вместо мазута баня работает на газе.

Старые котлы служили до 2017 года. Свой ресурс — десять лет - они превысили почти вдвое. В последнее время постоянно приходилось их ремонтировать. Остро стоял и вопрос экологии. Дым, который вылетал из трубы, покрывал смогом добрую половину города.


- Поэтому мы подняли вопрос о переоборудовании объекта, - пояснил директор МУП «Комбинат бытовых услуг» Александр Лашкин. - Депутаты сызранской Думы нас поддержали. Глава города поручил разработать проект на установку модульной котельной.На все про все ушло шесть месяцев. И в апреле минувшего года после тестовых включений новая современная котельная заработала в постоянном режиме.

Александр Викторович с удовольствием показал журналистам оборудование: два водогрейных котла, один паровой, итальянские горелки, теплообменники, системы очистки водоподготовки, узел учета потребления газа. Кроме того, переход на голубое топливо повлек существенную экономию средств. Ранее на оплату мазута требовалось около восьми миллионов рублей в год. Как показал анализ работы, газ за тот же период обошелся в восемь раз дешевле!


- Такой же модуль планируем установить и в Новокашпирском, - добавил Александр Лашкин. - Одобрение руководства города и газоснабжающей организации мы уже получили. Сейчас вопрос прорабатывается более детально.


Еще один интересный момент: новой котельной персонал не нужен. Старую обслуживали восемь человек круглосуточно. Теперь все параметры задает автоматизированная система. В телефонном списке абонентов мастера по ремонту технологического оборудования Алексея Брызгушкина есть один под названием «Котельная».


- Просто набираю номер и узнаю, как обстоят дела, - говорит он. -Система проводит анализ оборудования и докладывает о результатах. При любом сбое тут же приходит SMS-сообщение. Это очень удобно. И еще. Раньше раскочегаривать котлы мы начинали за сутки до банного дня. А теперь — за три часа.

При модернизации удалось сохранить своеобразие бани. В общих отделениях (мужском, женском — на 50 человек каждое) и двадцати номерах создается пар определенной температуры. Он более влажный по сравнению с саунами. Людям это всегда нравилось. Поэтому, несмотря ни на что, популярность обеих бань сохраняется. В среднем за неделю их услугами пользуется около 1600 человек. Один из них - Александр Дыньков - никогда не изменял своей привычке. Каждые выходные берет веник, термос с травяным чаем и - на Ульяновскую.


- Для меня это - образ жизни, - говорит он. - Ходил сюда тогда, когда жил без удобств, и потом, когда переехал в благоустроенную квартиру. Хорошую парилку не заменят ни ванная, ни сауна! А еще баня это - общение с друзьями!


Если говорить о стоимости услуг, с вводом новой котельной она не изменилась. Билет для льготников стоит 95 рублей, для остальных — 160. А работы по преображению бани продолжатся. Сейчас специалисты КЖКХ составляют смету на ремонт помещений. Он будет проводиться поэтапно.

Ольга Исянгазина
Фото: Анатолий Горлов
Волжские вести
| 20.04.2018 19:01