маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-3294
Распечатать

Дороги растаяли вместе со снегом?



Помните, какие дороги были в нашем городе в прошлом году? Без использования инвективной лексики невозможно было перемещаться из точки А в точку В. Славный град Сызран в очередной раз даже «прославился»: на одном известном интернет-сервисе ролик, где легендарный отечественный внедорожник «Нива» провалился в яму на перекрестке улиц Московской и Энгельса, набрал сумасшедшее количество просмотров. Разумеется, с ехидными комментариями.

Однако к концу прошлого года ситуация вроде бы изменилась. У нас появились новые губернатор и глава администрации, и, как следствие, были развернуты широкомасштабные работы по капитальному ремонту проезжей части местных улиц. Из открытых источников известно, что из бюджетов (и не только!) «на дороги» была выделена просто огромная (по меркам Сызрани) сумма – 480 млн рублей. То есть – почти половина миллиарда!

Правда, часть этих средств направили для строительства нескольких дорог – на Поповку, от «верхнего кольца» до ФОКа «Надежда», а также – к новому мосту через Крымзу в створе улиц Рабочей и Урицкого.

Таким образом, сугубо на капитальный ремонт дорог было выделено 430 миллионов целковых. Заметим, что все это – деньги либо налогоплательщиков, либо НК «Роснефть». Работы велись на 56 участках общей протяженностью 44 км и площадью свыше 400 тыс. квадратных метров такими компаниями, как «ПСК «Волга», «Строй К», «АвтоДорСтрой» и «Фаворит-С».

Правда, при этом не очень понятно, почему на отдельных участках новое покрытие клали всего в один слой, а на части улиц забыли установить бордюры и обустроить тротуары. Ну не заложили их в проектах… И в самом деле, зачем нам всякие там поребрики да дорожки? Пусть грязь, как и раньше, натаскивается на дорожное полотно. А пешеходы и в галошах походят, чай, не баре…

Тем не менее уже в ноябре-декабре 2013-го автомобилистам стало жить заметно легче.

Но не тут-то было! Так сказать, «недолго музыка играла…». Первый звоночек имел место быть еще во время январской оттепели этого года. Тогда многие водители вдруг стали недоумевать: «Позвольте, буквально месяц назад здесь же было нормальное новое асфальтовое покрытие?».

Ну а с приходом полноценной весны картина оказалась и вовсе безрадостной. Вместе с талой водой и весенними ручьями на многих участках тех самых дорог, что были капитально отремонтированы лишь несколько месяцев назад, верхний слой дорожного полотна просто-напросто смыло. Другими словами, изрядная доля из 430 миллионов народных рублей фактически утекла в канализацию. И если в начале 2013 года сызранские дороги были нашим позором, то теперь они стали просто-напросто посмешищем. Благодаря такому, с позволения сказать, капремонту…

Чтобы не быть голословным – полюбуйтесь на снимки, сделанные буквально позавчера. Так и хочется спросить: «А был ли мальчик?». Причем, если к «Строй К» и «АвтоДорСтрою» даже визуально претензий практически нет, то вот другие две компании… Посмотрите, что творится сейчас на ул. Монастырской, Циолковского, Московской, Комарова. Так в чем же причина?

Вообще, обустройство дорог – не такое уж и простое дело, как это может показаться на первый взгляд. Тут есть целый ряд ключевых моментов: это полноценное и ритмичное финансирование, грамотные проекты, квалифицированная рабочая сила, современная техника, соблюдение технологии и использование качественных материалов при производстве асфальтобетонной смеси, а также надлежащий контроль.

Заметим также, что марка асфальта зависит от соотношения в нем песка, доломитовой муки, гравия или щебня. Но одним из главных компонентов является битумная мастика. Без нее все остальное – просто куча инертных материалов. И, таким образом, возникает вопрос: что же за битум такой использовался при производстве капитального ремонта дорог, если его смыло при первых лучах весеннего солнца? И какая фирма поставляла его нашим дорожникам? Уж не тот ли это был обводненный битум, что поступил якобы из Башкирии (как будто в нашей губернии своих НПЗ нет)? Имеются ли на него необходимые сертификаты? И не пора ли вмешаться в ситуацию правоохранительным органам?

Да, гарантия на верхний слой дорожного полотна – пять лет. И наверняка строительные компании скоро примутся за переделку того, что «наворотили». А сразу нельзя было нормально сделать? Нам также обещают, что будет приобретен рециклер, лаборатория, что-то там еще. Может быть, нашим дорожникам еще и совести прикупить?

Андрей Илюшин
ВВС №12
22 марта 2014


| 25.03.2014 14:58