маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-2935
Распечатать

Один вопрос, зато какой: платежи за коммуналку



- Сегодня мы рассматриваем всего один вопрос. Но он очень злободневный. Желающих принять участие в его обсуждении пришло много. Поэтому я прошу не перебивать друг друга, а дать возможность спокойно высказаться каждому, - сказал Михаил Дронов, открывая под своим председательством очередное заседание комитета по городской инфраструктуре и ЖКХ местной Думы, состоявшееся в минувший вторник.

Дискуссия, действительно, грозила оказаться жаркой. И тому были причины: в феврале многие жители города получили квитанции с увеличенной платой за коммуналку. Поскольку всем нам известно, что подобное повышение цен уже второй год подряд должно осуществляться лишь с июля, понятно возмущение сызранцев, к которым поступили «неправильные» платежки.

Да, ситуация требовала разбирательства. Что и сделали собравшиеся. Сперва слово предоставили начальнику отдела Управления экономического развития и инвестиций администрации г. о. Сызрань Татьяне Шубниковой.

- Претензии от жильцов поступали в адрес обеих управляющих компаний: и УК «ЖЭС», и УК «Центр», - сказала она. - Но если первая из них более оперативно отнеслась к исправлению своих ошибок, то вторая не очень торопится сделать это. Какие конкретно недоработки допущены? Например, в квитанциях, выставляемых «Центром», применены неверные тарифы на теплоснабжение и горячую воду. Не указаны площади как всего дома, так и мест общего пользования. За приватизированные квартиры в отдельных случаях начислена плата как за социальный наем. Все это и привело к потоку жалоб от населения.

Выступление Татьяны Васильевны поддержали пришедшие на заседание жильцы. Они показывали квитанции и возмущались.

Директор УК «Центр» Александр Шмалько попытался максимально подробно ответить на все логично возникшие вопросы. Например, он объяснил, почему в феврале произошел рост платы за общедомовые нужды.

- В платежках, которые вы сейчас предъявляете, отражены объемы потребления энергии за январь. Вспомните, что его половина была нерабочей. Добавьте сюда продолжительность светового дня - вот и ответ, почему в феврале начисления получились больше, - сказал он.

Однако признал Александр Иванович и вину специалистов УК, допустивших при формировании квитанций системную ошибку в программном обеспечении.

Что же сделано для исправления положения? Докладчик перечислил все принятые меры, включая произведенные перерасчеты.

Тем не менее претензии к выступавшему не заканчивались. Жильцы жаловались на грубость работников бухгалтерии УК, их равнодушное отношение к просьбам людей. Мало того, что они непрофессиональны, так еще и хамят клиентам. Разве это допустимо?

Но вернемся к основной теме. По словам заместителя прокурора города Натальи Талиповой, она, разбираясь в жалобах жильцов, так не смогла понять, на основании какой нормы закона коммунальщики при расчете общедомовых нужд применяют коэффициент трансформации.

- Я очень внимательно изучила все соответствующие документы, - добавила Талипова, - но ответа на свой вопрос не нашла. Далее. В обслуживании УК «Центр» находится 900 домов. Это общеизвестно. Но непонятно, хватает ли специалистов, чтобы справиться с таким объемом? На мой взгляд, управление экономразвития должно просчитать, сколько для этого реально требуется работников.

Черту обсуждению подвел заместитель главы г. о. Сызрань Николай Подлеснов. Он сказал, что, если проблема лишь в нерадивых сотрудниках, ее решить недолго. На рынке труда хватает профессионалов. Но тут дело не только в них. Надо менять стиль работы.

- Предлагаю на следующей неделе вернуться к предмету сегодняшнего разговора. В квитанциях к тому времени должен быть наведен полный порядок, - заключил Николай Иванович.

Ирина ПРАВДИНА
ВВ №17
7 марта 2013



Коммунальные платежи: разбор полётов не окончен

В прошлый вторник на думском заседании комитета по городской инфраструктуре и ЖКХ местные парламентарии разбирались с начислениями за коммуналку. Точнее, насколько верно их производят управляющие компании.

Разбор полетов занял ни много ни мало - два часа. Зал заседаний был заполнен до отказа: присутствовали представители заинтересованных отделов городской администрации, старшие советов многоквартирных домов и простые обыватели.

С докладом выступила начальник отдела регулирования цен и тарифов управления экономразвития и инвестиций городской администрации Татьяна Шубникова. С ее слов, в ходе проверок были выявлены факты неправомерных начислений обслуживающими организациями.

- Тарифы на коммунальные услуги с января 2013 года не увеличивались, а, наоборот, уменьшились на размер инвестиционных надбавок, в связи с окончанием действия соответствующих программ, - сообщила Т.Шубникова. – Однако «Центр» продолжал выставлять счета по тарифам, включающим инвестиционную надбавку на холодное и горячее водоснабжение. Имеются претензии и к форме квитанций, которые выставляет данная управляющая компания. В частности, в них не указаны общая площадь многоквартирного дома и показания общедомовых приборов учета. В УК «ЖЭС» были подобные нарушения, однако компания приступила к устранению ошибок раньше и на данный момент произвела все перерасчеты.

Этот факт подтвердила и заместитель прокурора города Наталья Талипова. Прокурорской проверкой также было выявлено, что городские УК в своих начислениях за общедомовые нужды применяют некий коэффициент трансформации, а постановление № 354, по формулам которого должны производиться все расчеты, этого не предусматривает.

- В связи с этим на следующей неделе управляющие компании обязаны представить в прокуратуру полный расклад по своим методикам начислений, - завершила свое выступление Н.Талипова. И еще один момент. Муниципалитету необходимо решить: справляются ли наши УК с обслуживанием такого количества домов? К примеру, «Центр», в ведении которого 900 многоэтажек?

Свою позицию озвучил и директор УК «Центр» Александр Шмалько:

- Согласно постановлению Правительства РФ, граждане обязаны представлять показания приборов в период с 23 по 25 число каждого месяца! Однако,как показывает практика, несмотря на регулярное оповещение о переносе даты снятия показаний, жители продолжают оплачивать квитанции в неустановленные сроки. Кроме того, некоторые не исполняют свои обязанности вообще: информация по той или иной квартире о потребленном объеме электроэнергии отсутствует совсем или показатели занижаются. В этом случае по закону мы должны выставлять в счете среднемесячный расход. Тем не менее, в случае выявления недостоверных данных, оплата корректируется.

Что касается февральской квартплаты. Квитанции с неверными тарифами были распечатаны и разосланы порядка 10 000 абонентов, проживающих в 170 многоквартирных домах. Причиной тому стал сбой в программном обеспечении. Все ошибочные квитанции были пересчитаны вручную и разосланы заново. Должностные лица, допустившие нарушения, наказаны.

Александр Шмалько также сообщил, что во избежание подобных ситуаций по каждому дому сейчас производится сверка расчетов фактических показаний всех имеющихся индивидуальных приборов учета и выявляются квартиры, в которых отсутствуют начисления.

А что же жители? Проблемы управляющих компаний их особо не интересуют. Сызранцы просто ждут прозрачных квитанций, в которых можно будет разобраться людям, не имеющим образования экономиста. Все чаще они задаются вопросом: «Почему сбои компьютерных программ  УК всегда случаются в пользу обслуживающих организаций?».

- В наших квитанциях тарифы на горячее водоснабжение, по сравнению с январем, увеличены в два раза. Что, водица лучше стала? – поступил вопрос из зала от активистов многоэтажек. - Вместо прежних 92 рублей за кубометр она вдруг стала стоить 189 рублей за куб.

Внятных объяснений по этому поводу на заседании комитета получить так и не удалось. Впрочем, много неясного осталось и в других вопросах по начислениям. С ними местным парламентариям еще предстоит разбираться в ближайшую неделю.

Наталья КОЗЫРЕВА
ВВС №9
9 марта 2013


| 11.03.2013 19:03