маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-2118
Распечатать

ОАО «Хлеб» модернизируется




В ближайшее время в ОАО «Хлеб» начнется освоение новых технологий по выпуску ржаных сортов хлеба. Чем не повод заглянуть на предприятие и узнать подробности? Кроме того, накопились к хлебопекам и другие вопросы. Их я и решила задать генеральному директору предприятия Вячеславу Глебову.

- Вячеслав Александрович, сначала о том, каким было для ОАО минувшее полугодие?

- Нынешний год тяжелый. Как Вы, наверное, знаете, с осени 2010-го поднялись цены на зерно, а с начала этого - на газ, электроэнергию. Как следствие, выросла стоимость и на нашу продукцию. С февраля она увеличилась на 10 процентов. Тем не менее, сызранские цены остаются самыми низкими в области. Например, в Самаре и Тольятти они больше в два раза.

- Мы уже писали о том, что в нынешнем году в ОАО «Хлеб» начала действовать новая швейцарская линия «Ронда», позволяющая выпускать продукцию более высокого качества.

- Да, четыре месяца назад мы запустили эту новинку в производство. Стоит она, конечно, недешево - семь миллионов рублей, но себя оправдывает. Возможности у этой линии широчайшие.

- А что еще делается на предприятии в плане модернизации?

- Приобретены две новые печи для выпуска пирогов и булок. Они очень экономичные. Скажем, если при эксплуатации старой печи расходовалось 400 кубометров газа в час, то теперь этого топлива затрачивается ровно в 10 раз меньше. Что еще? На днях купили итальянский упаковочный автомат стоимостью три миллиона рублей. У нас, конечно, есть аналогичный агрегат. Но он уже не справляется с нагрузкой, так как все больше наших деловых партнеров - представителей торговой сети - требуют, чтобы продукция была упакована подобающим образом.

- Вячеслав Александрович, ОАО «Хлеб» приходится работать в условиях жесткой конкуренции. Не сокращаются ли в связи с этим объемы выпускаемой продукции?

- Нет. Мы стабильно делаем ежемесячно 900 тонн хлебобулочных изделий и 18 тонн - кондитерских.

- 900 тонн - это....

- Пятнадцать железнодорожных вагонов. Целый состав. Нет, объемы не падают. Хотя конкуренция, действительно, жесточайшая.

- Вы чувствуете ее со стороны частных мини-пекарен?

- Нет, они нам не соперники. Что они могут? Выдать по-быстрому хлеб, в котором ни вкуса, ни аромата, - вот и все. Большую опасность, если можно так сказать, представляют крупные комбинаты, которым есть чем привлечь покупателя.

- И все же сызранский потребитель отдает предпочтение местному хлебушку и тортикам. Почему?

- За счет технологий. Они у нас старинные. Хлебобулочные изделия делаем на опаре и жидких дрожжах. Процесс долгий, тщательный. Никаких раз-два - и готово. Зато и результат радует.

- Секрет только в этом?

- Нет, конечно. Возьмем кондитерку. Мы используем только натуральные компоненты. Специально подобранные сливочное масло, яйца, сгущенка, конфитюры, местная мука - вот что необходимо для того, чтобы обеспечить должный вкус тортам и пирожным. И это требование выполняется. Ну, а главное - это, разумеется, люди. У нас трудятся отличные специалисты. Среди них нет ни одного, взятого со стороны. Кадры мы растим сами. Сначала угадываем в человеке талант, потом отправляем его учиться в техникум либо институт, а затем следим за тем, как идет передача опыта от уже признанных работников начинающим коллегам.

- Долгие годы визитной карточкой сызранских хлебопеков был торт «Паутинка»...

- Он и сейчас востребован, мы продолжаем его выпускать. Теперь к нему добавились не менее знаменитые бренды: торты «Карамельный, «Кучеряшка», «Белая леди», «Медовый». Есть свои лидеры и у других видов нашей продукции. Среди ржаных хлебов - «Бородинский», а из сдобы - булочки «Добрынюшка» и «Аппетитная». В целом же наш ассортимент состоит из более чем 100 наименований. Причем он постоянно пополняется. Например, совсем скоро будем выпускать несколько новых видов хлеба ржаного сорта с различными добавками: злаками, изюмом, курагой, тыквенными семечками и так далее. Надеемся, что покупателям понравится.

- А когда новинки появятся в продаже?

- Думаю, к осени мы полностью освоим их производство.

- Вячеслав Александрович, поделитесь: каковы планы ОАО до конца нынешнего года?

- Грандиозных планов нет. Но вот какой момент: меня радуют итоги трех последних месяцев. По объему производства они стали выше, чем за квартал с начала года. Значит, главная задача - удержать эту тенденцию, обеспечивать и дальше стабильную работу предприятия.

Ирина ПРАВДИНА
| 28.07.2011 09:35