маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-1771
Распечатать

МАУ «Благоустройство» держит дороги Сызрани чистыми



...Еду на машине в поселок Западный. Водитель между делом говорит: мол, обрати внимание, какие у нас сейчас в городе дороги. Чистые, сухие. Почти как летом.

Впрочем, это и без подсказки было видно. Контраст с прошлым сезоном, конечно, разительный. Мог ли журналист оставить подобный факт без внимания? Вот почему в минувшую пятницу я договорилась о встрече с директором МАУ «Благоустройство» Валентином Гусаровым. И в тот же день отправилась на это предприятие.

...Последний раз была здесь год назад; когда Валентин Иванович вступил в должность руководителя. Интересно, изменилось ли тут что-нибудь за прошедшее с того момента время?

Рядом с проходной - помещение полуподвального типа. Раньше в нем размещалась дежурная смена. Честно скажу, условия у людей были не очень. Теперь смотрю - на двери дежурки замок. A куда же перебазировался персонал?

Оказывается, он переехал в здание бывшей столовой. Ныне там и холодильник поставили, и микроволновку, и горячую воду провели - есть где умыться.

Иду дальше. Вот здесь, на окраине производственной территории, прежде не было ничего, кроме мусора. Сейчас площадку расчистили и устроили на ней пескобазу, то есть место, где хранится песчано-соляная смесь для посылки дорог. Раньше, чтобы загрузиться данным материалом, машины ездили за ним в район конноспортивного клуба, где было хранилище. Понятно, что это влекло за собой перерасход бензина, времени. Теперь положение, как видно, изменилось.

Боксы. Тут перемены - и внешние, и внутренние. Во-первых, отремонтированы сами помещения (на что, как я впоследствии узнала, израсходовано 2 млн руб.). Во-вторых, налицо пополнение парка техники. Два новых пескоразбрасывателя, два трактора... Кстати, последние получены МАУ совсем недавно. Их мощность в полтора раза больше, чем у имеющихся на предприятии аналогов. Стоимость каждой новинки - 1,5 млн рублей.

- Машины уже выезжали на улицы, хорошо показали себя в работе, - говорит мастер Анжела Белякова. - Надежная, сильная техника.

Что ж, прогулка по территории закончена. Теперь можно и с начальством пообщаться. В общем-то вопрос у меня к Валентину Гусарову был один: за счет чего в нынешнем сезоне дороги обслуживаются гораздо лучше, чем прежде? Да, новая техника сыграла в этом не последнюю роль. Но ведь ее - четыре единицы, а не 15 или 20. Значит, дело еще в чем-то другом?

- Наверное, в том, что коллектив у нас подобрался хороший, - считает B. Гусаров. - Не скрою, текучесть кадров была большая. Причем сами люди не уходили. Увольняли их. В основном за недисциплинированность. Так, например, мы расстались с четырьмя сварщиками. Но в последние три месяца положение стабилизировалось.

B качестве еще одного фактора, помогающего добиться успеха, можно, вероятно, назвать и контроль за выполняемой работой. Это когда директор утром сначала проверяет, как сделано задание, данное дорожникам накануне, а только потом, после объезда тех или иных объектов, едет на работу. Причем, если он появляется в своем кабинете в 7.30, нетрудно прикинуть, во сколько именно ему приходится выезжать из дома.

Для справки. МАУ «Благоустройство» обслуживает 92 км городских магистралей. Круглосуточно на дорогах Сызрани работают девять единиц техники. Кроме того, ежедневно к ним добавляется еще 5-6 машин. С начала нынешнего года на содержание дорог, автопавильонов, лестниц, мостов предприятием освоено 2.2 млн рублей.

- Сейчас дела в нашем учреждении идут гораздо лучше, чем прежде, - считает начальник производственно-технического отдела МАУ Галина Пудовкина. - Мы, например, приобрели на 2,5 миллиона рублей некоторое оборудование к летнему сезону, в том числе фрезу для производства ямочного ремонта.

Но вернемся к зиме. На 14 января нынешнего года убрано шесть тысяч тонн снега. Израсходовано 5200 тонн песчано-соляной смеси. Результаты таких усилий и затрат очевидны. Дороги нынче действительно выглядят неплохо. Однако не будем забывать: ведь настоящих-то длительных снегопадов еще не было! Они впереди. Очень хочется, чтобы «Благоустройство» успешно справилось с ними, не свернув с выбранного им правильного курса.

Ирина ПРАВДИНА
ВВ №4
18 января 2011
| 19.01.2011 10:02