маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-1652
Распечатать

В.Рычкаль: Перевозки пассажиров идут по новому закону



С октября текущего года вступил в силу губернский закон №107 «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Самарской области». Каковы основные положения данного документа? Прокомментировать его мы попросили начальника отдела транспорта, связи и промышленной политики комитета ЖКХ Валерия Рычкаля.

- Валерий Иванович, а какова судьба прежнего областного закона №53, также касавшегося транспортного обслуживания населения?

- Он отменен. Дело тут в следующем. В тот закон время от времени вносились различные поправки. Их накопилось много. Требовалась систематизация положений закона. Кроме того, сама жизнь настаивала на более масштабном преобразовании упомянутого нормативно-правового акта. И вот наконец это произошло. Мы давно ждали такого закона.

- Чем же конкретно он отличается от предыдущего?

- Тем, во-первых, что он расширяет полномочия органов местного самоуправления в вопросах транспорта. Во-вторых, дает исчерпывающие определения основных понятий, используемых в сфере организации пассажирских перевозок.

- Пожалуйста, примеры.

- Например, в статье 6 закона сказано, что функции заказчика регулярных перевозок выполняют органы местного самоуправления. Далее здесь подробно перечислены все их дополнительные полномочия, как-то: определение порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов, утверждение расписания, проведение конкурсов на право заключения договоров об осуществлении перевозок, порядок оформления, выдачи и изъятия маршрутных карт, осуществления контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований.

- То есть полный учет и контроль...

- Да. И это очень важно.

- Валерий Иванович, раньше маршруты назывались городскими и междугородними. По новому закону — внутримуниципальными и межмуниципальными. Но, вероятно, подобное изменение - не самое важное. А вот какие внесенные коррективы все же наиболее актуальны?

- В статье 3 даны определения маршрутной карты и паспорта маршрута. Первая — это документ, удостоверяющий право перевозчика использовать транспортное средство на определенном маршруте. А что такое паспорт? Это - документ, характеризующий маршрут и содержащий сведения о его оборудовании. Иными словами, на смену расплывчатым формулировкам пришли четкие. Однако одними определениями закон не ограничивается. Как было раньше? Предположим, перевозчик проиграл конкурс на какой-то определенный маршрут. В таком случае он должен был передать его паспорт тому, кто в состязании победил. Но проигравший начинал тянуть время, паспорт не отдавал, мотивируя это тем, что названный документ, мол, - его собственность, так как он его сам разрабатывал.

- Понятно, какие неудобства влекло за собой такое поведение. А что сейчас?

- Сейчас все упростилось. Выигравший конкурс на тот или иной маршрут сам составляет его паспорт. Никакой передачи такого документа от прежнего владельца больше не требуется.

- Еще кое-что о маршрутной карте хочу спросить. Не так давно ее вообще хотели отменить. Но, как видим, оставили. И даже отдельный строкой дали ей в законе характеристику...

- Ну а как иначе?! Наличие карты повышает ответственность перевозчиков перед пассажирами. Да, разговоры о ее отмене ходили. Но хорошо, что здравый смысл одержал верх.

- Валерий Иванович, как Вы считаете: помогает ли новый закон, о котором мы сегодня ведем речь, добиться осуществления эффективной транспортной политики в сфере пассажирских перевозок?

- Безусловно. Ведь какая главная цель в организации перевозок? Сделать так, чтобы они были для людей безопасными и комфортными. Всеми своими четырьмя главами и 14 статьями закон № 107 способствует решению именно этой задачи.


Ирина ПРАВДИНА
ВВ №82
9 ноября
| 10.11.2010 08:51