маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-1354
Распечатать

С лицензией — рыбак, без неё — браконьер



То, что наша Волга медленно, но верно становится «мертвой» рекой, мало кто будет оспаривать. Давно уже канули в Лету баснословных размеров белуги и осетры, которых когда-то в изобилии вылавливали в главной реке России. Да чего уж говорить! Не редкость, когда рыбак возвращается вообще «пустой». Ни леща тебе, ни щуки... Причины известны - плотины, нефтедобыча, баржи и теплоходы... И браконьерство! Эти граждане вычерпывают из Волги буквально все - от плотвы до раков!

О подобных делах в акватории Волги и Усы в пределах Сызранского района рассказывает начальник дознания РОВД майор милиции Евгений Колбышев:

- Браконьерство по части рыбки - не самый редкий вид преступления в нашем районе. За год через дознание проходит около тридцати таких дел. Чем только не пользуются предприимчивые граждане для незаконной добычи рыбы и раков! Сети - это уже достаточно банально. Добывают «биоресурс» с помощью электрического тока, острог и даже огнестрельного оружия. Был один такой случай в прошлом году на Усе. По щуку пошли с ружьем наперевес.

Особенно большой ущерб наносят весной, когда рыбные косяки идут на нерест. В это время каждый факт браконьерства измеряется десятками тысяч рублей. В смысле урона фауне наших рек.

Можно привести в пример типичные случаи браконьерства. Вот февральский эпизод: рыбак-промысловик в одночасье превратился в браконьера. Есть в селе Печерском рыболовецкая артель. Работает на Волге и Усе на вполне законных основаниях: имеет лицензию. Но документ этот выдается на определенный срок. Кончится он - конец лова, а рыбаков отправляют в отпуск. До получения новой бумаги. У промысловиков в конце января - феврале отдых. Но, оказывается, не у всех. Некоторые просто «горят на работе». Видно, рыбку так любят.

Зная это, руководство артели официально созывает собрание рыбаков, где публично зачитывает приказ об отпуске. При всех. В том числе - в присутствии госинспектора отдела контроля и охраны водных биологических ресурсов Средневолжского управления Росрыболовства. Но, несмотря на официальную процедуру, рыбаки, что называется, нарушают. Не открою большого секрета, если скажу, что наиболее рыбные места Усы находятся под постоянным контролем районной милиции. 3нают это и промысловики. Но риск - благородное дело! Правда, опасное. Так и случилось с рыбаком артели «Печерское» неким Карнауховым (фамилия изменена). Не успел этот гражданин вытащить потайную сеть, как был замечен. Улов оказался неплох: судаки, сазаны, лещ... Но до берега вышеназванный гражданин вместе с добычей не добрался. На льду его «Буран» встретился с милицейским УАЗом. Отпираться было бесполезно - в санях рыба и сеть. Да и отрицать, что снасть, которую, согласно приказу, он должен был убрать из-подо льда 30 января, а на календаре... 24 февраля, было бы как-то неубедительно. Что называется, взят с поличным. Согласно подсчетам ихтиологов, браконьер нанес ущерб рыбному хозяйству в размере около трех тысяч рублей. Существует специальная такса для исчисления урона от такого промысла. Цены там, прямо скажем, «кусаются». Вышеперечисленные судак, сазан оцениваются в 250 рублей за голову. Причем независимо от размера и веса. Лещ идет намного дешевле. Его законодательство оценивает лишь в 25 рублей за экземпляр.

Сейчас дело промысловика-браконьера направлено в суд. Придется отвечать за преступление, предусмотренное ст. 251 ч.1 Уголовного кодекса РФ. В том числе, и погасить материальный ущерб, нанесенный водным биологическим ресурсам Усы.


Валерий Хреков
ВВС №14
3 апреля 2010
| 04.04.2010 17:12