маленькая Сызрань - о Сызрани

https://www.syzran-small.ru/pages-1217
Распечатать

Прикроются туристами



18 декабря в Сызрани принято решение о создании Совета по туризму при администрации города. Он может заняться новыми проектами развития туристической инфраструктуры. Эксперты не исключают, что некоторые из готовящихся программ носят сомнительный характер.

Первый проект, касающийся развития туризма, заключается в строительстве центра активного отдыха с горнолыжным комплексом в пос. Новокашпирском . Инвестиционное предложение по нему было сформировано по предложению главы Сызрани Виктора Хлыстова. Эксперты сомневаются в его реализации.

Теперь поднят вопрос о возобновлении туристической навигации. Предполагается, что Сызранский речной порт снова будет включен в список остановочных пунктов пассажирских речных линий. В течение последних нескольких лет пассажирские теплоходы в Сызрань не заходили. Ранее, по воспоминаниям источников, здесь их швартовалось до 10-15 в сутки.

Возродить речной туризм в Сызрани пытались в 2000 г. В это время главой Сызрани был Василий Янин. В результате переговоров городской администрации в Министерстве транспорта России и Волжском речном пароходстве последним было дано разрешение соответствующим судам заходить в Сызрань. Прошли переговоры с рядом туристических фирм, фрахтователей пассажирских теплоходов. Были разработаны специальные маршруты для туристов. В июне 2001 г., после долгого перерыва, в Сызрань зашел первый пассажирский теплоход. Всего же в навигацию 2001 г. — около 20 туристических теплоходов.
        

В 2002 г. администрация Сызрани добилась включения городского порта в число остановочных маршрутов пассажирских линий «Москва — Ростов» и «Москва — Астрахань» и в число портов общего пользования федерального реестра. Результатом первого должен был стать прием не только экскурсионных, но и всех пассажирских теплоходов. Второе означало выделение федеральных средств на техническое обслуживание акватории порта и канала от него к фарватеру. В навигацию 2002 г. уже 75 теплоходов швартовалось в сызранском порту.

Когда срок разрешения истек, оказалось, что техническое состояние порта не улучшилось. В середине навигации 2003 г., как удалось выяснить, был приостановлен заход в порт Сызрани всех теплоходов до решения технических вопросов. Затем ситуация частично была решена. В конце сентября 2003 г. был принят последний теплоход.

В конце 2005 г., когда мэром Сызрани был уже Виктор Хлыстов, вопрос был поднят во второй раз. Официальные источники мэрии по этому поводу тогда сообщали: «Необходимо расширение и углубление канала от акватории порта до фарватера, а также траление акватории порта».
        

Предполагалось, что часть вышеперечисленных работ будет производиться за счет федеральных средств, выделяемых для портов общего пользования, а часть должно было взять на себя ОАО «Самарский речной порт». Вероятно, разрешить ситуацию вновь не удалось.

Сегодня Сызрань вновь пытается запустить туристические программы. Часть экспертов предполагают, что они готовятся лишь с целью привлечения в город определенных средств из бюджетов вышестоящих уровней. По их мнению, положение в Сызрани с созданием тех же туристических маршрутов сегодня намного слабее, чем несколько лет назад. В частности, оно могло ухудшиться в результате сноса и ненадлежащего содержания исторических памятников.

Комментарии Юрия КОБЯКИНА, главы администрации Сызрани

- Сызрань является донором выездных туристических потоков. Развитие туристической отрасли в городе сдерживается отсутствием единой стратегии развития туризма. Для разработки нормативно-правовых документов, регулирующих механизмы, пути развития туризма, а также определяющих сферы интересов Сызрани в данной отрасли, при главе администрации сформирован совет по развитию туризма. Перед ним, а также перед управлением по делам молодежи администрации г.о. Сызрань мною поставлены первоочередные задачи: провести анализ имеющихся объектов туристической инфраструктуры, разработать концепцию развития сызранской туристической индустрии и план мероприятий по ее реализации.

Виктория Чайковская
Хронограф №45
28 декабря 2009
| 08.01.2010 13:36