маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-80221
Распечатать

Управляющие компании заставят объяснять жильцам, с какого потолка взята несуразная, подчас, стоимость ремонта

При подготовке предложений по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющие компании (УК) смогут использовать новый ГОСТ. Собственники квартир по-прежнему вправе согласиться или отвергнуть предложение, но выполненное в соответствии со строгим стандартом обоснование будет более весомым аргументом, чем существующие сейчас предложения с потолка. У жильцов, по мнению специалистов, появился шанс узнать, сколько на самом деле стоят услуги «управляек».


Управляющая компания по договору с собственниками квартир должна осуществлять содержание дома и проводить текущий ремонт. Уборка подъездов, замена лампочек, обслуживание мусоропровода, поддержание газонов - все это ежедневное содержание МКД. Если протекла крыша, сломался лифт, прохудилась труба в подвале или облупился фасад, речь идет о текущем ремонте. Решение о его проведении должны принимать собственники на общем собрании. И содержание, и ремонт оплачивают жильцы, при этом УК должна обосновать предлагаемый тариф, который будет действовать не меньше одного года.

 Однако - единой формы для такого документа нет, и «управляйка» может взять цифры «с потолка». А если жители откажутся голосовать за несуразные цены - УК может и припугнуть: дескать, прекратим обслуживать ваш дом. (К слову, в Сызрани известны случаи, когда дома оказывались без управляющей компании, и в процесс приходилось вмешиваться городским властям).

Решить проблему несуразных цен взялись в Росстандарте, там накануне утвердили ГОСТ «Услуги управления многоквартирными домами. Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества» с датой введения в действие 1 марта 2024 года.

Согласно документу, УК должна предоставить собственникам техническое и экономическое обоснование всех работ, на которые она планирует тратить деньги. Причем необходимость того или иного обслуживания следует соотносить с возможностями платежей жильцов - размер платы с квадратного метра может зависеть от площади всех помещений дома и должен быть распределен равномерно в течение года.

УК должна предоставить жителям акты технического осмотра помещений МКД. Выявив дефекты, составляют план работ - плановых и неотложных. Если компетенций специалистов компании не хватает, она может привлекать для проведения экспертизы подрядные организации, работу которых оплатят опять же жильцы.

Однако, беда в том, что стандарт не является обязательным к исполнению. Еще одна проблема - непрозрачность расходов управляющих компаний. Деньги на ежедневные работы и текущий ремонт зашиты в одной строчке квитанции — «Содержание жилья». Нередко в УК говорят, что все средства ушли на уборку, благоустройство и другие мелкие работы, поэтому запланировать ремонт не представляется возможным. В связи с этим эксперты посчитали необходимым разделить средства в платежках на две строчки.

В думском Комитете по ЖКХ предложение поддержали и сейчас разрабатывают соответствующий законопроект. Ведь если в счетах будут две строки, то компании придется добросовестнее заниматься текущим ремонтом.
маленькая Сызрань | 14.10.2023 13:47