маленькая Сызрань - Новости

https://www.syzran-small.ru/news-42689
Распечатать

После строительства железной дороги к Сызрани в соседней столице резко выросло число публичных домов

В октябре 2019 года отмечается 145-летие Куйбышевской магистрали, начало которой положила Моршано-Сызранская железная дорога. Именно она дала мощный толчок развитию Сызрани, созданию станций Батраки, Репьевка, Новоспасское и т.д. Историки выяснили, как проходило открытие дороги. Первый поезд состоял из паровоза, украшенного флагами и цветами, двух товарных и пассажирского вагонов. На станциях его встречали толпы народа. Служились молебны, пока паровоз пополнял запасы воды и дров. Магистраль проложили всего за 2 года, причем рельсы клали зимой. Работали за еду. Приезжие рабочие жили в землянках вдоль линии - тут же их и хоронили, рядом с железнодорожной веткой - так в те годы хоронили рабочих-иноверцев и тех, кто не успел пройти церковное покаяние и умер внезапно. Железнодорожная магистраль, по сути, проходит по трупам тех, кто ее строил.


Затем, 30 августа 1880 года, в день именин императора Александра II, состоялось открытие самого длинного в Европе, в 1436 метров, железнодорожного Сызранского моста (так в те годы назывался мост в Октябрьске). Он строился с 1876 года, был оценен в 7 млн рублей и считался средоточием технологических новаций своего времени.

А вот соединить Симбирск (Ульяновск) и Сызрань одной веткой получилось не сразу: Россия воевала в те годы с турками, и все деньги уходили на войну. Позже железная дорога от Рузаевки до Сызрани была проложена, и с ней в исторических архивах сохранились любопытные факты. После строительства линии резко подскочило число публичных домов в Симбирске: было 4, а к 1898 году - уже 22. «Цивилизация» дошла и до столицы соседнего региона.







маленькая Сызрань | 11.10.2019 22:00