И в дождь, и в снег: в России официально разрешат класть асфальт в непогоду?
По заказу Росавтодора разработан новый госстандарт «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях», который сейчас проходит общественное обсуждение. Документ регламентирует ремонт дорожного полотна в дождь, снег, мороз. Как сказано в пояснительной записке к документу, большинство дорог в нашей стране проходят по территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. д. То есть, по климатическим условиям строительный сезон там ограничен. При этом в последние годы дорожники, применяя современные технологии, научились класть асфальт при минусовой температуре и осадках без ущерба качеству.
Однако подобные работы сегодня выпадают за пределы нормативного регулирования. Новый ГОСТ призван решить эту проблему. В соответствии с ним неблагоприятными погодными условиями будет
считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С
осенью и зимой.
Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на
машинах с подогреваемыми кузовами или тентами: при температуре, к
примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38
градуса в минуту. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно
очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и
просушить специальными машинами
Также существуют ограничения при сильном ветре и интенсивных осадках
маленькая Сызрань | 09.05.2019 20:57