маленькая Сызрань - Архив новостей до 2022 года

https://www.syzran-small.ru/news-24646
Распечатать

Машинист из Октябрьска предотвратил возможное ЧП в парке станции Сызрань-1

Машинист маневрового движения эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Куйбышевской дирекции тяги Ренат Буранов предупредил возможное ЧП в парке станции Сызрань-1. В 23 часа ему поступила команда дежурного по парку приёма следовать на маневровом тепловозе без состава из центрального парка в другой район по 14-му соединительному пути. Когда Буранов подъехал к чётному светофору, путь оказался закрыт, и тепловоз встал в ожидании готовности маршрута. В 23:15 на светофоре загорелся разрешающий сигнал, дежурный по парку приёма дал команду на движение. Как того требуют регламент переговоров и инструкция, Буранов повторил команду дежурного и начал движение. В этот момент загорелся запрещающий синий сигнал на маневровом карликовом светофоре. Машинист принял решение действовать по инструкции: остановиться для выяснения обстановки.


Опасения опытного машиниста были не напрасны. При работе в одно лицо ночью требуется особый контроль за движением, ведь малейшая оплошность может привести к непоправимым последствиям. Дежурный по парку не смог внятно объяснить, почему маневровый светофор показывает запрещающий сигнал. Вскоре загорелся белый, разрешающий, и дежурный дал добро на продолжение движения. После рейса Буранов сделал запись в автоматизированной системе «Замечания машинистов» (АСУ ЗМ), затем написал рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск. Как прокомментировали происшествие в Куйбышевской дирекции тяги, машинист действовал строго по инструкции. За светофором находится стрелочный перевод, и в случае несогласованности действий смежников на маршрут Буранова мог выйти другой состав. В ходе разбора замечания машиниста Буранова причастными службами выяснилось, что электромеханик Сызранской дистанции сигнализации, централизации и блокировки запросил у дежурного по станции технологический перерыв для замены блока на светофоре, а по завершении работы не убедился в наличии контакта с сигналом. В результате светофор работал на запрещение движения. После сообщения машиниста к светофору вызвали дежурного работника дистанции СЦБ, неисправность устранили, и машинист смог продолжить движение.
маленькая Сызрань | 27.09.2017 11:41